2 августа 2013

Кино на две недели: что смотреть в начале августа

«Бумага» выбрала четыре примечательные кинопремьеры ближайших двух недель: от марксистского блокбастера до бытовой драмы о майоре полиции.

«Лучшее предложение»

С 1 августа

О былом величии итальянского кино раз в несколько лет напоминает только Бернардо Бертолуччи, а режиссер «Лучшего предложения» Джузеппе Торнаторе старается соответствовать, но не всегда получается (да что уж там, никогда не получается). Новый фильм режиссера — пример европейской международной постановки, снят он на английском языке, с Джеффри Рашем в главной роли антиквара с секретами. Сюжет строится на тайнах (главному герою поступает предложение от интересной дамы), но о самом фильме все более-менее понятно заранее. Всю свою карьеру Торнаторе занимается красивым, но безжизненным кино оскаровского формата (собственно, «Оскар» он получил еще в восьмидесятые за приторный «Новый кинотеатр Парадизо»), и нет причин, по которым бы режиссер вдруг изменил этому тренду.

«Элизиум»

C 8 августа

На наших глазах, кажется, происходит всплеск интереса к серьезной научной фантастике. Уже в конце августа пройдет международная премьера амбициозной «Гравитации» Альфонсо Куарона, а к следующему году свой сайфай «Интерстеллар» готовит Кристофер Нолан, один из главных режиссеров большого Голливуда. «Элизиум», в свою очередь, снят Нилом Бломкампом, который четыре года назад наделал много шума «Районом № 9». Тот фильм был снят за небольшие для Голливуда деньги, без звезд и в увлекательной форме разворачивал метафору ксенофобии. Новая работа режиссера стоит гораздо дороже, главные роли играют Мэтт Дэймон и Джоди Фостер, но суть не изменилась. «Элизиум», как и «Район №9», — социальная фантастика; на этот раз в центре внимания классовые отношения. В духе «Машины времени» Герберта Уэллса Бломкамп рисует предельно поляризованный мир будущего, в котором богатые люди живут на орбитальной станции под облаками, а бедные — выживают на перенаселенной и загрязненной Земле. Дэймон играет революционера, так что зрителей, видимо, ждет редкая возможность увидеть левацкий субверсивный фильм, сделанный в Голливуде за сто миллионов долларов.

«Майор»

C 8 августа

Фильм рязанского режиссера Юрия Быкова основан на газетных историях о полицейской коррупции. По сюжету майор правоохранительных органов становится виновником смертельного ДТП, после чего уходит от ответственности при помощи административного ресурса. Картина участвовала в одной из параллельных программ Каннского фестиваля, но собрала положительные отзывы в основном от зарубежной, а не российской прессы. Что, в общем-то, нередко случается с представителями отечественного бытового реализма. Так или иначе, на безрыбье это пока что чуть ли не самый громкий фестивальный фильм из России в этом году — конечно, до ожидаемого в конце года «Трудно быть богом».

«Рай: Надежда»

C 8 августа

Трилогия «Рай» австрийца Ульриха Зайдля была самым амбициозным проектом прошлого фестивального сезона: серия мизантропических суждений о современной Европе выходила последовательно в Каннах («Любовь»), Венеции («Вера») и Берлине (соответственно, «Надежда»). В центре «Надежды» — дочь секс-туристки из первой части: тринадцатилетняя героиня отправляется в летний лагерь для подростков с избыточным весом и влюбляется в директора. Фильмы Зайдля известны тем, что в них все события и все их фигуранты вызывают у зрителя отвращение, в чем и состоит авторская задумка (вспомним саркастичное заглавие). Воспринимать это можно по-разному: кто-то находит в трилогии диагноз обществу, а кто-то — диагноз режиссеру, занявшему удобное место Барнума при цирке уродцев.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.