Как протестуют фуры: требования лидеров, ОМОН на дорогах и задержания активистов
Завтра в Москву должны приехать несколько автомобильных колонн из разных регионов страны. Всероссийская акция против системы оплаты «Платон» запланирована на 30 ноября. Однако полиция и ДПС разными способами блокируют фуры на дорогах. Петербургская колонна пока не стартовала. Одного из лидеров протеста петербургских дальнобойщиков вызвали в прокуратуру, другого — экс-депутата Сергея Гуляева — якобы задержали.
«Бумага» узнала, что творится в Петербурге и стране накануне масштабной акции, почему среди самих дальнобойщиков нет согласия и как акцию пытаются погасить в разных регионах.
Дальнобойщики из российских регионов едут в Москву на всероссийскую акцию протеста против «Платона». Из Дагестана, по подсчетам местных активистов, едет больше тысячи фур. Однако направляющиеся в Москву грузовики пытаются задержать по пути. По сообщениям в СМИ, дагестанских дальнобойщиков сотрудники ГИБДД тормозили по дороге на Ставрополь и брали с них расписку, что те не будут участвовать в протестах. Водителей из Смоленской области, пишет «РБК», останавливают и под предлогом того, что их нужно проверить на трезвость, отправляют фуры на штрафстоянки.
Проблемы возникли и у петербургских водителей. Сегодня задержали одного из координаторов акции Александра Расторгуева. Как радиостанции «Говорит Москва» сообщил активист Александр Химане, пропала связь и с другими координаторами, в частности, экс-депутатом Закса Сергеем Гуляевым и главой Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александром Котовым. «На постах ГАИ кордоны, проверяют документы, машины пустые не выпускают. Не дают даже останавливаться на обочине, сразу же подъезжает экипаж ДПС, сгоняют и чистят вот это всё пространство», — говорит Химане.
Александр Расторгуев. Фото: Динар Идрисов
Ранее о том, что запись, на которой Гуляев сжигает покрышки, «пойдет в соответствующие органы», заявил председатель НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин. Экс-депутата задержали утром 29 ноября, о задержании Гуляева журналистам рассказал Расторгуев. Сам Гуляев вечером заявил «Бумаге», что его не задерживали и что он находится в Москве.

https://www.zaks.ru/new/archive/view/147430 О! Вот и выяснилось, чего менты ко мне домой приходили! Господин Мат…

Posted by Сергей Гуляев on Saturday, November 28, 2015

Как прошла встреча дальнобойщиков с министром транспорта

Накануне с петербургскими дальнобойщиками встретился министр транспорта Максим Соколов. На встречу попали немногие перевозчики, списки которых составили заранее. По словам Владимира Матягина, выступавшего от имени перевозчиков, их выслушали, многие вопросы «взяли на карандаш», пообещали проконтролировать. Однако заявлений ни о моратории, ни о пересчете суммы платежей не прозвучало.
— Нам дали однозначно понять, что систему «Платон» не отменят. Нами был предложен механизм общественного контроля: чтобы предоставлялась статистика, отчет за каждый потраченный рубль, чтобы это где-то размещалось. Вся схема должна быть открыта. Были те, кто вставал и говорил, что им не нравится «Платон», они за его отмену. Я не подбирал людей, которые толерантны, — рассказывает Матягин.
На встрече было порядка 30 человек, 17 из которых были петербургскими делегатами, остальные перевозчики представляли другие регионы. Среди них были крупные и малые перевозчики, индивидуальные предприниматели.
Сам Матягин, правда, уже не ставит целью полную отмену системы и говорит, что даже с введением моратория, на котором он настаивал раньше, могли бы возникнуть проблемы, потому что 550 миллионов рублей перевозчики уже заплатили «Платону». Про решивших поехать «на Москву» дальнобойщиков он говорит, что те «бьются головой об стену», в то время как активисты, которые пытаются возглавить движение, решают свои политические амбиции.
Нам дали однозначно понять, что систему «Платон» не отменят
— «„Платону“ нет» — и что? Завтра мы будем говорить «топливу нет» — давайте бесплатное топливо, послезавтра — «налогам нет», не будем их платить? Это приведет к тому, что ни бюджета, ничего у нас не будет. Они [организаторы акций] людей используют как инструмент. Надо добиваться каких-то результатов, а не биться головой об стенку — так можно и голову расшибить. У них такой подход, у нас — конструктивные решения, чтобы добиться изменений в отрасли, каких-то послаблений. Надо разрабатывать нормальную систему и вести диалог.
Несмотря на это, другие перевозчики остались недовольны встречей. Как писала «Фонтанка», некоторые из делегатов не смогли задать вопрос, другие же просто не услышали ничего нового для себя. «Теперь каждый владелец грузовиков задается вопросом: не принять ли участие во всероссийской акции и не направить ли свои фуры на Москву», — цитирует издание представительницу мурманского перевозчика, побывавшую на встрече с Соколовым.

Как партии, активисты, пешеходы подключились к протестам

После последней акции «Улитка», которая закончилась «походом на Смольный», движение несогласных дальнобойщиков стремился возглавить активист Александр Расторгуев, председатель отделения партии «РПР-Парнас» в Ленобласти, а также движения «ТИГР» («Товарищество инициативных граждан России»). Еще до своего задержания Расторгуев рассказывал «Бумаге», что сам до недавнего времени водил фуру, пока предприятие не продало ее.
По его словам, из Петербурга в Москву двинется не меньше 200 машин. Расторгуев отмечает, что их требования также в первую очередь экономические и заключаются в полной отмене «Платона». До этого с критикой в адрес Расторгуева выступил Владимир Матягин, назвав его «человеком Навального». На это лидер «ТИГРа» ответил, что политических целей ни у него, ни у его сторонников нет.
— Чтобы без всяких мораториев. У нас уже в литре топлива заложен дорожный акциз, пускай они увеличат его на 50 копеек, это намного легче собирается. А «Платон» — это какая-то непонятная структура. Это как когда в магазине что-то покупаешь, а тебе чек не выдают. Вот едет водитель, оплатил дорогу, а фура где-то сломалась по пути — кто ему будет возвращать деньги?
Большинство водителей грузовых машин прекрасно понимает, что этот закон негодный и его надо просто отменять
По словам Расторгуева, власть намерена «тянуть время», поэтому занимается «раздраем» в рядах перевозчиков.
— Эта работа по расколу протестного движения. Большинство водителей грузовых машин прекрасно понимает, что этот закон негодный и его надо просто отменять. Но [власти] сейчас надо сбить эту волну, пообещать хоть черта в ступе. Хотя в действительности им достаточно просто сказать: «Это было ошибочное решение, отменяем закон» — все акции протеста через минуту закончатся.
В разных регионах к протестам уже присоединились политические партии: например, свой митинг 5 декабря организует КПРФ. В Петербурге профсоюз МПРА даже провел акцию пешеходов против «Платона».
— Побудило нас чувство солидарности с дальнобойщиками, а, кроме того, сознание собственных интересов, поскольку «Платон» — это налог, который в конечном счете отразится на всех. Удорожание перевозок приведет к удорожанию всего, поэтому те люди, которые ходят в магазин, должны ощущать сопричастность к тем протестам, которые проводят водители, — рассказывает инициатор одиночных пикетов Иван Овсянников.
Фото: Михаил Иванович
На встрече, которую в Петербурге организовала КПРФ, дальнобойщики из Ярославля рассказали, как в их городе и в Вологде блокируют фуры, которые едут на всероссийскую акцию. Полиция и ОМОН пропускают только те машины, у которых есть путевой лист или договор на перевозку груза. Колонна из Петербурга пока не стартовала, однако, как пишет «Росбалт» со ссылкой на очевидцев, на Московском шоссе усилены наряды полиции: «ОМОН с собаками дежурят почти через каждые 500 метров».
В группе «ДТП и ЧП» водители тоже сообщают, что на выездах с КАД на Московское и Киевское шоссе, а также на Софийскую улицу стоят мобильные посты ГИБДД, останавливают фуры и легковые автомобили, идущие парой или более.
В ответ на действия полиции в Петербурге готовится акция «Пешеходы против „Платона“»: 30 ноября активисты намерены провести серию одиночных пикетов на площади Восстания.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.