Что известно о проверках в метро, из-за которых петербуржцы стоят в многометровых очередях на вход

Петербуржцы жалуются на длинные очереди в вестибюли некоторых станций метро: с 23 июля пассажиров задерживает тотальный досмотр, который проходит каждый, на ком сработает металлодетектор.

Пока петербуржцы возмущаются в соцсетях, метрополитен ссылается на постановление правительства, за несоблюдение которого уже получил несколько штрафов. «Бумага» собрала всё, что известно об ужесточившемся досмотре, его сроках и реакции властей и пассажиров.

Досмотры проводят на станциях «Звенигородская», «Крестовский остров», «Спасская» и «Электросила». Жалобы горожан начались 23 июля

Петербуржцы начали жаловаться на очереди из-за тотального досмотра в воскресенье, 23 июля. Служба безопасности досматривала каждого пассажира, на которого реагировала магнитная рамка.

Первые жалобы поступали от пассажиров станции «Звенигородская». Позже к ней добавились «Крестовский остров», «Спасская» и «Электросила».

По словам начальника Петербургского метрополитена Владимира Гарюгина, эти станции были выбраны для проверки из-за низкого пассажиропотока.

На «Электросиле» 25 июля очередь выросла до 100 человек

Одна из самых больших очередей, по словам очевидцев, скопилась вечером 25 июля у входа «Электросилу»: около 100 человек. Так как эта станция, как и «Крестовский остров», не пересадочная, у пассажиров нет удобной альтернативы передвижения под землей.

#Спб #метро # Электросила Утром не смогла вовремя попасть на работу из-за неожиданной проверки каждого входящего в метро на станции Электросила. В конце рабочего дня та же гигантская очередь на вход. Никаких объяснений со стороны работников метрополитена нет. Придется завтра идти на другую станцию, чтобы успеть на работу,но я не застрахована от того,что и там не будет происходить тоже самое.

Публикация от Aida Asadullina (@aida_asadullina)

Изначально метрополитен сообщал, что досмотр прекратится

Во вторник, 25 июля, на сайте метрополитена появилось заявление о массовом досмотре. В нем говорилось о проведении специальных мер с 23 по 25 июля. Проверки метрополитен объяснил постановлением правительства.

Из заявления метрополитена о массовом досмотре:

«В случае срабатывания звукового и светового индикатора металлодетектора, пассажир направляется на дополнительный досмотр, который проводится в наземном вестибюле станций посредством инженерно-технических средств. Те пассажиры, на которых не среагировали металлодетекторы, продолжают свою поездку без дальнейшего досмотра.

В связи с тем, что у подавляющего большинства пассажиров при себе имеются металлические предметы (ключи, мелкие монеты, мобильные телефоны и так далее), время досмотра может быть увеличено. Из-за скопления большого количества пассажиров в вестибюлях станций, проводится их временное закрытие на вход».

Однако жалобы на очереди продолжились и в последующие дни.

В пресс-службе метрополитена «Росбалту» сказали, что проверки продлятся до конца недели. «Медузе» сообщили, что досмотр пассажиров прекратится 28 июля.

Депутаты Нилов и Вишневский пожаловались Полтавченко и Медведеву на ужесточившиеся требования к безопасности в метро

Депутат Госдумы от «Справедливой России» Олег Нилов лично попробовал попасть в вестибюль станции «Крестовский остров». Как сообщает «Фонтанка» со ссылкой на приемную парламентария, на это у него ушло полчаса. Нилов написал обращение к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с жалобой на сложившуюся ситуацию.

Обращение к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву направил депутат Закса Борис Вишневский. Он попросил изменить «абсурдные правила» проверки.

Начальник метрополитена объяснил проверки законодательными нормами. Как они будут соблюдаться на станциях с большим пассажиропотоком, пока неясно

Начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин объяснил ужесточившиеся проверки постановлением правительства. В интервью «Фонтанке» он рассказал, что досмотр пассажиров на четырех станциях тестовый и будет проводиться дальше.

Владимир Гарюгин, начальник Петербургского метрополитена:

— Требования существуют, мы проигрываем суды прокуратуре. Оттягивать проблему уже нет возможности. Досмотр на четырех станциях продолжится, будем отрабатывать методологию. Должны же мы понять, что нам потом на более сложных станциях делать. Регулировать поток нужно на подходах. Змейкой пассажиров пускать, например.

По словам Гарюгина, метрополитен исполняет нормы законодательства, введенные несколько лет назад. По ним должен быть досмотрен каждый пассажир, на котором сработал металлодетектор.

Владимир Гарюгин, начальник Петербургского метрополитена:

— Я глубоко сомневаюсь, что комитет транспорта скажет нам не исполнять закон. Но видеть и знать обстоятельства он должен. Я прямо скажу: на станциях, где пассажиропоток будет в час пик не 3 тысячи, а 7–8 или 10 тысяч, пройдет только 10 процентов пассажиров.

На вопрос о том, нужно ли пассажирам привыкать к новым правилам и выкладывать «всё металлическое из карманов, ручную кладь к досмотру», Гарюгин ответил утвердительно (полный текст интервью можно прочитать по ссылке).

Более жесткие требования к безопасности в метро были приняты после теракта 3 апреля

Петербургский метрополитен ссылается на постановление правительства № 410 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена». Оно ужесточает критерии безопасности в подземном и наземном транспорте, приближая их к требованиям, предъявляемым аэропортам.

Постановление было внесено Минтрансом через два дня после теракта в петербургском метро, в котором погибли 15 человек и более 100 пострадали. Уже 7 апреля документ был принят. Однако сообщений об ужесточении досмотра в метро из других городов России не поступало.

За несоблюдение новых норм метрополитен уже получил штраф в 800 тысяч рублей

В июле стало известно, что Ространснадзор вынес 16 постановлений о привлечении Петербургского метрополитена к административной ответственности, по каждому из которых назначен штраф в 50 тысяч рублей. Причина — в несоответствии нормам безопасности всех станций метро.

Проверку петербургского метро Ространснадзор инициировал после теракта 3 апреля. По информации «Фонтанки», в течение месяца на станции проходил полицейский или прокурор с тестовым предметом. Таким образом, тестирующим удалось беспрепятственно установить условное взрывное устройство на пути на станции «Площадь Александра Невского».

По итогам проверки Ространснадзор счел профнепригодной службу контроля на метрополитене (СКМ). По мнению ведомства, нормам безопасности также не соответствуют камеры видеонаблюдения.

Метрополитен оспорил взыскания в суде. На данный момент известно о результатах рассмотрения одной из апелляций: Ленинский районный суд встал на сторону Ространснадзора.

Владимир Гарюгин, начальник Петербургского метрополитена:

— В апреле сотрудник Ространснадзора говорил мне, что выполнимость требований его не касается. Написано — надо исполнять. Через три месяца при общении с Минтрансом и Росжелдором я увидел, что понимания несколько больше. Есть вещи реальные, а есть нереальные.

Гарюгин рассчитывает, что правительство смягчит требования к безопасности в метро и скорректирует постановление № 410. Начальник Петербургского метрополитена также надеется, что магнитные рамки можно будет «загрубить», чтобы они не реагировали, например, на ключи и телефоны.

Метрополитен признал неудачным опыт тотального досмотра пассажиров

Петербургский метрополитен признал неудачным опыт досмотра всех пассажиров. О результатах эксперимента уведомили губернатора города и министерство транспорта.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

НОВОСТИ

все новости

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.