30 января 2013

Шесть барабанщиков и христианский фильм: на что чиновники тратят миллионы?

Недавно на сайте госзакупок появился заказ на проведение «собрания общественности» в Калининском районе. Для того чтобы подвести итоги прошлого года, администрации понадобились звукорежиссер, хостес, шесть барабанщиков и современное техническое оборудование — все вместе стоит больше двух миллионов рублей. «Бумага» собрала самые абсурдные госзаказы муниципальных властей.

Собрание общественности района с хостес и барабанщиками

Barry Yanowitz via Compfight cc
Заказчик: администрация Калининского района. Четыре девушки-хостес в униформе, шесть барабанщиков, художник по свету, звукорежиссер, профессиональная фото- и видеосъемка, разработка сценария выступлений — такие требования администрация указала в задании на проведение собрания жителей района «Об итогах социально-экономического развития Калининского района за 2012 год и задачах на 2013 год». Подведение итогов района, видимо, должно пройти эффектно и на высоком техническом уровне: администрация планирует создать видеофоны и заставки «с разрешением высокой четкости», ролики, установить в зале медиастол и «тумбу-подиум в белом корпусе со встроенным экраном высокой четкости». Для сравнения — на День города в 2012 году, который проходил два дня и включал в себя большое количество концертов и представлений, правительство потратило 36 миллионов.

Фильм о христианской этике

sicoactiva via Compfight cc
Заказчик: МО «Владимирский округ». Цель фильма — профилактика терроризма и экстремизма. «Видеофильм должен отражать искренние эмоции, лишенные пафоса и фальши размышления, живой и понятный язык, хроникальные кадры, интервью с разновозрастными категориями известных людей, разных национальностей, разных взглядов и убеждений», — говорится в задании. Согласно задумке заказчиков 26-минутного фильма, главным героем повествования должен был стать «современный православный россиянин». Видимо, для того чтобы сделать фильм еще более современным, администрация в задании запросила 3D-заставку. Исполнитель заказа был найден, однако пока судьба православно-нравоучительного фильма со спецэффектами неизвестна.

Погодоустойчивый телевизор

Zsolt Halasi via Compfight cc
Заказчик: МО «Юго-Западный». «AVQ VT42P LED — прекрасный выбор для массажных салонов, саун, для проведения массовых мероприятий — конференций, форумов, чтения лекций и т.д. Сегодня всепогодные телевизоры AVQ востребованы владельцами отелей, туристических баз и ресторанов. Все чаще их можно встретить в таких местах, как воздушные лайнеры и классические яхты, поезда и личные автомобили», — цитирует описание заказанной модели телевизора руководитель проекта «Муниципальная пила» Дмитрий Сухарев. Однако желающих помочь муниципальному округу с покупкой телевизора почему-то не нашлось — срок размещения заказа истек.

Nissan Teana 2.5 Premium

Заказчик: МО «Литейный округ».

Чиновники заказали черный автомобиль с салоном, выполненным из бежевой кожи. При этом в техническом задании подчеркивается: автомобиль должен быть не просто новым, но еще и выпущенным не раньше 2012 года. Требования к заказу прописаны до мелочей: от системы Bluetooth и одиннадцати динамиков в салоне до подсветки макияжных зеркал и подлокотников.

Автомобиль для «муниципальных нужд»

Jack_Snell via Compfight cc
Заказчик: администрация поселка Саперный. В отличие от Литейного округа чиновники Саперного выбрали служебный автомобиль поскромнее. Однако активисты «Муниципальной пилы» подали жалобу в Федеральную антимонопольную службу. На основании того, что заявка на проведение аукциона не содержала всех данных (например, достаточного обоснования цены, всех технических требований) и была составлена с нарушением законодательства, ФАС отменила конкурс на поставку автомобиля.

Информационная работа с населением

European Parliament via Compfight cc
Заказчик: МО «Георгиевский». По подсчетам «Муниципальной пилы», за 2012 год администрация округа более 20 раз подавала заявки на финансирование различных информационных мероприятий для жителей округа: круглые столы и конференции, посвященные развитию малого бизнеса, обучение населения способам защиты при ЧП, «информационно-методические мероприятия по профилактике наркомании», «услуги по формированию установок толерантного сознания» и т.д. Пропаганда здорового образа жизни или обсуждение проблем малого бизнеса обходилось в немалую сумму — в среднем стоимость одного заказа составляла около полумиллиона рублей. Однако, на «уличные мероприятия по профилактике терроризма» ушел один миллион, а на военно-патриотическое воспитание — два.

Проект «Муниципальная пила»

Читайте также:

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.