Партнерский материал
18 августа 2016

«Предприниматель ждет месяцами — а клиента нет»: как начать свое дело, чтобы не провалиться

Сегодня многие предприниматели сворачивают свой бизнес — в то время как их более удачливые конкуренты создают успешные проекты и получают стабильный доход, несмотря на кризис. Чем заслужить доверие на рынке, где размещать рекламу и как готовиться к налоговым проверкам? Клиенты банка для предпринимателей «Точка» рассказали «Бумаге» о том, как бороться с конкурентами и почему сарафанное радио лучше, чем рекламные листовки.

Екатерина Кононова

Руководитель агентства по личному брендингу Kononova.pro, идеолог сообщества по self-продвижению BAKE PRO
— Несколько лет мы были практически некоммерческим коммуникационным проектом, больше похожим на тусовку PR-энтузиастов, создающих собственную реальность. После всех взлетов и падений я могла встать и попробовать снова — в этом мое главное преимущество.

Соответствуй тому, что пропагандируешь

Раньше — если честно, как и сейчас — личным брендингом мало кто глубоко занимался: были и есть специалисты, которые включают в это понятие лишь элементы связей с общественностью, кто-то добавляет маркетинг, кто-то говорит о психологических особенностях — но выстроить действующую модель ни у кого не получалось. А я помешана на упорядочивании хаоса и создании рабочих систем — так что уникальная особенность быстро проявилась.
Клиенты приходили двумя путями: через сарафанное радио и мой личный бренд. И это логично. Я изначально понимала, что единственный способ чего-то достичь — делать свое дело хорошо, и тогда проекты и их масштаб будут расти в геометрической прогрессии.
Мое главное правило: соответствуй тому, что пропагандируешь. Я использовала те советы, которые давала сама. Благодаря осознанному контент-плану в социальных сетях, публикациях в СМИ, выступлениях на профильных мероприятиях я собрала тех людей, которые стали моими первыми клиентами — и могу сказать, что большинство из них остались с нами спустя все эти годы. Сегодня наш средний чек — 75 000 руб., количество клиентов на обслуживании — от 10 до 20. Доходы от проекта растут на 40 % в год.

Как приобретается опыт

Я совершила все ошибки, которые только можно было совершить. Задаваясь вопросом, почему мне не удалось их избежать, я понимаю, что основная причина заключалась в незрелости личности. Когда я стала исполнительным директором самого крупного культурного центра Петербурга, мне было восемнадцать. Свой первый бизнес я открыла в двадцать один. Я читала много книг, проходила семинары — но была маленькой девочкой, которую легко можно было сбить с толку, которая искала поддержку в сотрудниках, клиентах, бизнес-партнерах.
Могу сказать, что это совсем разные вещи — цепляться за людей, чтобы не упасть, и идти к цели, когда люди сами следуют за тобой. Меня предавали сотрудники, мне звонили с поддержкой конкуренты. За эти годы я поняла одно: пока ты жив, игра продолжается.


Анна Мельниченко

Руководитель мастерской по ремонту обуви «Алеганна»
— Мы с мужем были вдохновлены идеей создания собственной мастерской, в которой могли бы воплотить в жизнь все свои задумки: ремонтировать элитную обувь и давать людям безграничные гарантии на выполненные работы. Теперь это семейный бизнес, в котором нам помогают даже наши дети. Динамика роста оборота от года к году — 27 %. Приятно, когда нас находят клиенты из Москвы и других городов.

Главным преимуществом должна быть честность

Наиболее веский аргумент обратиться в мастерскую — рекомендация друзей. Первым шагом, который помог нам заслужить доверие клиента, стало сарафанное радио. А вот листовки и реклама в автобусах — выброшенные деньги: оказалось, это не работает в нашей сфере. Мы поняли, что наш клиент — активный интернет-пользователь. Поэтому мы создали сайт, занялись его продвижением, обратились к контекстной и таргетированной рекламе. Куда бы ни взглянули клиенты, они видят только нас.
Если вы хотите быстрых денег, качество не важно. Если вы хотите, чтобы доход рос и был постоянным, главным преимуществом должно быть качество и честность работы. Клиенту сразу нужно говорить, что возможно, а что нет, и какой результат ему следует ожидать. У нас этим занимается мастер, а не приемщица: так мы избегаем недопонимания.
Наше отличие от конкурентов — гарантия, которая действует до естественного износа материала. Также мы занимаемся ремонтом обуви с ортопедическим уклоном — наращиванием подошв. Работая с моделями известных брендов, мы стараемся, чтобы после ремонта обувь выглядела дорого и привлекательно: подбираем материал для индивидуального изготовления подошвы подходящего оттенка. Другое наше преимущество в Санкт-Петербурге — самое большое разнообразие красок и их палитры в наличии.
Сейчас довольно сложно обстоят дела с импортными материалами. Мы находим каналы, чтобы приобрести качественные материалы из Франции и Италии. Поскольку это прямые поставки, наши цены ниже, чем у конкурентов, которые работают с перекупщиками.

О чем нужно знать, чтобы не прогореть

Бывает так, что предприниматель открывает бизнес, ждет месяцами, платит аренду — а клиента нет. Необходимо учитывать сезонность бизнеса: лучше начинать за месяц до сезона открытия, чтобы клиент вас заметил, а вы успели подготовиться. В нашей сфере лето — мертвый сезон. Необходимо продумать направление, которое будет вас выручать в такой период. Мы, например, занимаемся ремонтом сумок и кожаной одежды, ремонтируем хоккейные краги.
Также советуем подружиться с юристом и самостоятельно разобраться в российском законодательстве, чтобы знать о своих правах. На форумах в интернете можно получить первичную бесплатную консультацию у юристов и бухгалтеров. К проверкам госструктур надо быть готовым.

Почему «Точка» — это удобно

«Точка» (входит в состав крупнейшей финансовой группы страны «Открытие» — прим. «Бумаги») отказалась от стационарных офисов и стала первым российским банком для малого бизнеса, который полностью перешел на онлайн-сервис. «Точка» обслуживает 40 тысяч предпринимателей по всей стране: клиенты пользуются сервисами мобильного и интернет-банка. По версии аналитического агентства Markswebb в 2015 и 2016 годах, это лучший круглосуточный онлайн-офис, способный решать любые финансовые вопросы, с самым длинным в России операционным днем.
Бумага
Авторы: Бумага
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.