17 сентября 2013

«Мы не полигон для экспериментов»: симфонический оркестр просит вернуть дирижера

Коллектив государственного академического симфонического оркестра Петербурга написал открытое письмо Георгию Полтавченко с просьбой не увольнять главного дирижера Александра Титова. Об отставке ему сообщили в пятницу — во время репетиции и без объяснения причин.

Фото: afisha.ru
За шесть лет Александр Титов вывел оркестр на новый уровень, утверждают авторы письма. По их словам, за эти годы коллектив успешно играл в десятках стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки

Из текста письма:

«Во многом тот факт, что оркестр стал заметным явлением в культурной жизни нашего города, есть заслуга нашего главного дирижера. Мы убеждены: наш оркестр — это не полигон для экспериментов и не ристалище для разыгрывания закулисных интриг, мы хотим серьезной, профессиональной работы с таким дирижером, творческим качествам которого мы доверяем. Таким дирижером, который заслужил уважение не только оркестрантов, но всей музыкальной общественности нашего города, является Александр Вениаминович Титов».
  Александра Титова уволили 13 сентября во время репетиции. По словам дирижера, ему позвонили и, не объясняя причин, сообщили об отставке. Как признается Титов, никаких разговоров о возможном увольнении до этого не велось, поэтому решение было по-настоящему внезапным. Сегодня представители комитета по культуре встретились с оркестром, но «все так ничего и не поняли».
Александр Титов
художественный руководитель и главный дирижер Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра:

— На моей памяти не было, чтобы кого-то из дирижеров или художественных руководителей так увольняли под предлогом «стандартной ротации кадров». У меня был бессрочный договор. Но властям это место понадобилось. Они хотят сливать коллективы, сделать один большой оркестр — такой, как они говорят, чтобы был равнозначен филармоническому. В принципе, мы же играли не хуже, даже при тех небольших деньгах, которые нам отпускали, — дело совсем не в качестве.

Председатель комитета по культуре Василий Панкратов затем сказал, что «ротация кадров — это абсолютно естественный процесс» и без нее невозможна жизнь любого творческого коллектива. Он также отметил, что Титов «крепкий профессионал» и власти города благодарны ему за работу.
Василий Панкратов
председатель комитета по культуре Петербурга:

— Нам хотелось бы, чтобы творчество музыкантов стало более резонансным, востребованным. Потенциал для этого есть. И если власть всерьез озабочена развитием музыкальной сферы, повышением зарплаты, организацией громких гастролей, то ставку надо делать именно на такие коллективы. Петербургский налогоплательщик оплачивает с десяток симфонических оркестров и вправе ожидать широкого признания и действительно ярких достижений. Успешные детские абонементы во дворце Белосельских-Белозерских — это неплохо, но этого мало.

В то же время, как заметил Титов, за все время работы ему не предъявляли никаких претензий. Заслуженный артист России Александр Титов возглавил Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр в 2007 году. До этого он работал в Ленинградской консерватории, Мариинском театре и Большом театре в Москве, где осуществил пять самостоятельных оперных и балетных постановок. Титов также был приглашенным дирижером в миланском оперном театре «Ла Скала», «Массимо» в Палермо и других европейских театрах.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.