20 февраля 2017

Профессии, которые ненавидят: таксист — о зарплате, безопасности и заказе машины онлайн

Сколько можно заработать на развозке пассажиров, почему от работы страдает автомобиль, сложно ли попасть в сервис по вызову такси онлайн и отчего такая услуга не приживется в России? «Бумага» поговорила с частным водителем, работающим через мобильное приложение.

Как вы начали работать?

Я всю жизнь проработал оператором лазерного станка и даже подумать не мог, что когда-нибудь стану таксистом. Но после осени 2016-го на моем заводе могут внезапно отменить одну смену и резко добавить другую, никакой стабильности нет, доплаты тоже, заработок только падает. При всем этом мне нужно платить ипотеку — 30 тысяч, оплачивать аренду другого жилья — 23 тысячи, да еще и жить на что-то. Вот и пришлось устроиться на подработку в сервис по подбору водителей.

Это было легко: я просто заполнил анкету и через день или два уже вышел на дорогу развозить заказы. Не могу сказать, что берут всех, однако они точно не слишком хорошо проверяют своих водителей. В анкете требуется назвать лишь электронную почту, паспортную информацию, характеристики машины, ПТС (паспорт транспортного средства — прим. «Бумаги»), номер страховки и данные из прав. Больше компания не знает обо мне ничего: не было ни личной встречи, ни каких-либо проверок.

Не могу сказать, что берут всех, однако они точно не слишком хорошо проверяют своих водителей

Это, к слову, очень отличается от обычных таксопарков, где нужно проходить тесты, показывать свою маневренность на дороге и доказывать знание ПДД инструктору. Каких-то психологических тестов с оценкой адекватности я тоже не проходил.

В чем суть работы?

После утверждения вашей заявки нужно просто скачать приложение — и на телефон будут поступать заказы от клиентов. На экране высвечивается окошечко «Принять заказ». Не хочешь — не тыкаешь по экрану и пропускаешь.

График у нас ненормирован. Когда хочешь, тогда и работаешь. Я часто ставил будильник на полдевятого, а окончательно просыпался и выходил на дорогу только часа в два дня. Вот когда уже вплотную приперло, стал днями и ночами ездить. На сонливость, конечно, никто не проверяет. Часто бывает, что уже едешь домой, глаза слипаются, а заказ рядом совсем — отвозишь. Деньги ведь лишними не бывают.

Сколько вы зарабатываете?

Я не показатель, на самом деле: у меня же своя машина, работаю когда и как придется. Так, на днях за десять часов было 20 клиентов — получил около 4000. Но это я бензина на 1200 рублей прожег и утром машину помыл за 400. А вчера один вызов только принял.

На днях за десять часов было 20 клиентов — получил около 4000

В целом, если работать здесь как на основной работе и со своей собственной машиной, то можно зарабатывать больше 60 тысяч. Оплата при этом раз в неделю.

К тому же зарплата зависит и от того, каким путем вы пришли на работу. Я, например, работаю через одну российскую компанию-посредника, и она забирает 5 % от моей выручки. Другие могут забирать от 3 до 15 %. Ну и сам сервис забирает одну пятую часть от заработанного.

Кстати, промокоды нам тоже оплачиваются. Причем как полноценный заказ. Там всё очень сложно, я не в курсе, но, как понимаю, компания берет на себя промокодные расходы.

Почему вам нравится эта работа?

Если бы не нужда, я бы всё это давно бросил. Ничем не нравится, машину жалко. Я же ее на свои кровные брал, а тут всякие разные топчут, хлопают дверьми. И это если не проливают что-либо или блюют. В выходные, например, дети вконец затоптали задний коврик, придется менять. Спинки сидений уже тоже все в грязи, недавно кто-то изнутри поцарапал дверь.

Если бы не нужда, я бы всё это давно бросил

Минусов вообще много. Часто, например, наезжают из-за того, что я медленно езжу. А мне бензин жечь — себе дороже. Недавно был парень, который, видимо, играл на ставках. Спешил куда-то, весь нервный, дерганый. Мы в итоге в пробку встали, и он совсем извелся, стал на меня кричать и обвинять, пригрозил поставить двойку в рейтинге.

Чем эта работа полезна обществу?

Да фиг его знает. Мне кажется, что людям нравится, что такой сервис дешевый и удобный. Других отличий от прочих такси я не вижу. Экономия денег и вызов через приложение в мобильном — в этом и есть вся польза.

Хотя мне кажется, что всё это временно и в России такая система не приживется. Я в последнее время начал спрашивать людей, бесплатно они ездят или нет. Примерно 60 % — по промокоду на первую бесплатную поездку, еще 20 % — по небольшим скидкам. И все они не планируют пользоваться приложением на постоянной основе. Ко всему прочему, в России люди очень консервативны: многие лучше больше будут платить, чем введут данные своей карты куда-то в интернет.

Если вам кажется, что вашу профессию тоже ненавидят, пишите нам на news@paperpaper.ru

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.