19 марта 2013

До Таллина недалеко: десять эстонских артистов, которые нужны в Петербурге

С 4 по 6 апреля в Эстонии пройдет фестиваль-шоукейс Tallinn Music Week, где профессионалы музыкальной индустрии, промоутеры и журналисты будут слушать лучшее из новой музыки стран Балтии, Финляндии и России. «Бумага» выбрала десять самых интересных эстонских артистов, которых у нас практически не знают, а зря.

Ирина Иванова

Candy Empire

Действительно конфетные, карамельные песни под гитару и нехитрые барабаны. Аннотация к творчеству коллектива призывает вспоминать начало шестидесятых — например, группу Tennis, которая тоже делает такой брызжущий светом инстаграм-поп.

Flank

Трое из Таллина делают лучистый скандинавский инди-поп с обилием клавиш и стадионными амбициями. Такая музыка появляется в огромных количествах каждый год, Flank похожи на всех своих коллег разом, но у них не такой выхолощенный и вылизанный саунд — это действительно очень живая музыка про любовь к жизни.

Elephants From Neptune

«Слоны с Нептуна» уже выступали на прошлой Tallinn Music Week, разогревали Red Hot Chili Peppers, покатались по европейским фестивалям и вообще семимильными шагами идут к успеху. Чему немало способствует музыка: нервозный, многоголосый стоунер с вязким гудящим басом, скорострельными соло и апокалиптическим ритмом. В общем, у группы Queens Of The Stone Age теперь есть годные ученики.

HU?

Слегка поехавший крышей танцевальный поп. За звук отвечают ветераны местной сцены DJ Critikal и Leslie Da Bass. У микрофона — молодая джазовая певица Ханналииса Уусма. На выходе получается ершистое электро, какое даст фору и местным кудесникам вроде Карли Брииса, и западным старлеткам вроде Азалии Бэнкс. В Эстонии HU? уже получили немало наград, спелись с доброй половиной других местных электронщиков и пишут новый альбом.

Of Roofs, Genes And Stolen Meanings

Группа, название которой — сокращение ORGASM — лучшее, что есть в эстонской тяжелой музыке. Уроженцы Тарту играют дикий, крикливый, болезненный, истеричный хардкор. Присутствуют гроул, истошные крики, запилы в духе Bullet For My Valentine. Плюс тексты о проблемах бытия.

KGB

Русский эстонец Виктор Языков выпускает под псевдонимом KGB вязкий, медлительный стадионный дабстеп — его еще называют рустеп. Один из немногих эстонских музыкантов, кому удалось пробиться в Англию — успех вполне заслуженный — дабстеп у него получается подвижный и боевитый. Его треки крутят по BBC Radio 1, сам он подписан на важнейший дабстеповый лейбл Dub Police, а один из идеологов стиля Benga совместно с KGB ремикширует свои же собственные треки. То, что Языкова до сих пор не привечают наши адепты жанра, непростительная ошибка, которую стоит срочно исправлять — судя по кавалерийским темпам, с которыми парень идет к успеху, дотянуться-дозвониться до него скоро будет непросто.

Ruslan PX Band

Его правда зовут Руслан. Он поет по-русски, пишет по-русски и играет, в общем-то, тоже по-русски. Бытовые зарисовки с пивом и «футболом по телеку», несчастная любовь, дождливая акустика, немного синтезаторов, немного барабанов — просто и грустно. Даже странно, что товарищ на фестиваль в Таллин добрался только два раза — и то один раз в качестве диджея — ибо для того, чтобы породить локальный культ, Руслану хватит и песен, и харизмы.

Tallinn Daggers

Рок-квинтет, делающий угрюмый восьмидесятнический рок, смотрящий в сторону Манчестера и конкретно группы New Order. Басовые соло, строгий пластиковый ритм, синтетические пустоши — все это, конечно, уже сто раз повторено, но Tallinn Daggers, похоже, не особо стесняются и не претендуют на новаторство, крайне бережно относясь к первоисточникам. Тем более, любое где-то-я-это-видел с лихвой окупает талант мелодиста и умение придумать хороший поп-хук, а с этим у Tallinn Daggers все хорошо.

Tartu Popi Ja Roki Instituut

В каждой стране есть свой инди-оркестрик. В Эстонии это коллектив «Тартуский Университет Попа и Рока»: девять студентов любили Belle And Sebastian и Stereolab и стали играть нечто подобное — душевные гимны бытовым неурядицам под акустику. При том что подобными группами многие в свое время, мягко говоря, пресытились, от TPJRI не стоит воротить нос. Хотя бы потому, что в отличие от своих духовных учителей они не шепчут, не стесняются и не играют в аутсайдеров — это очень домашняя музыка, хорошо смотрящаяся и посреди шумной квартиры, и в большом концертном зале.

Wolfredt

Человек с певучим именем Маргус Воолприит играл на барабанах у значимой шугейзерской группы Pia Fraus, а теперь пишет воздушный построк с топотами, постукиваниями и пощелкиваниями. На аватарке в Soundloud’е у Воолприита — микшерский пульт, что, в общем-то, хорошо отражает суть его музыки: выверенной до последней ноты и слегка бездушной. С учетом того, что построк в России, похоже, будет вечно популярен, Wolfredt — идеальный участник любой сборной солянки, вроде фестиваля Astral. Просто потому, что в отличие от иных героев жанра он не давит стеной звука и не наворачивает трагичные аккорды один за другим.

Читайте также:

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.