12 февраля 2015

Пусть все будет так, как ты захочешь: семь фильмов для страстного 14 февраля

Как провести 14 февраля с удовольствием и при этом добиться правильного развития событий? «Бумага» вспомнила семь фильмов — от черно-белой «Аталанты» до четырехчасовой «Нимфоманки», — которые плодотворно влияют на возникновение романтического настроя и по эффекту запросто заменяют банальный поход на «Пятьдесят оттенков серого».

«Аталанта» Жана Виго

«Аталанта» — один из главных фильмов о любви и свободе в истории кино. Так бескомпромиссно о чувствах может говорить только молодость и сгорающее от чувств сердце. Режиссеру Жану Виго было всего 29 лет, когда он снял картину о молодоженах, живущих на барже. Это его четвертый и последний фильм: через месяц Виго умер от болезни, сгорел как спичка. Подлинная поэзия, созданная им на экране, — явление редкостное (подделок много, но на то они и подделки). Вас будут любить просто потому, что выбрали этот фильм, а ваша ночь будет прекраснее чужих дней.

Трейлер

«Это случилось однажды ночью» Фрэнка Капры

Всем наверняка известен кадр, где девушка, задрав юбку до подвязок, дает мастер-класс «Как остановить машину, если доехать нужно, а денег нет». Автостопить таким образом не рекомендуется — это безопасно, только если тебя снимает Фрэнк Капра или пара-тройка других режиссеров. Героиню Клодетт Кольбер Капра снимает в классической американской комедии «Это случилось однажды ночью» про бедного репортера и своенравную дочь миллионера. В сложившихся обстоятельствах они вынуждены вместе скрываться от отца героини. В фильме есть все, за что мы любим классический Голливуд: актеры, сценарий, диалоги и безошибочная режиссура. «Великая стена» из одеяла, сооруженная героями в середине фильма, в конце концов пала — наверняка падет и ваша.

Трейлер

«На последнем дыхании» Жан-Люка Годара

Самый негодаровский фильм в фильмографии Годара — это полнометражный дебют «На последнем дыхании», ставший символом французской «новой волны» в кино. Бельмондо в роли Мишеля Пуакара похищает твое сердце навсегда и тут уже речь вовсе не о вкусовых предпочтениях (мужчины или женщины), а о герое, с которым бы тебе хотелось как минимум дышать одним воздухом. Смелый, живой, пронзительный фильм, который вызовет у вас непреодолимое желание походить на персонажей Бельмондо и Сиберг.

Трейлер

«Последнее танго в Париже» Бернардо Бертолуччи

Практически все фильмы Бертолуччи работают на территории чувственности и практически все из них могли бы оказаться в этом списке. Поэтому можете повыбирать еще и между «Мечтателями», «Конформистом» и «Двадцатым веком» (но последний для тех, у кого большая выдержка, — фильм идет чуть более пяти часов). В «Последнем танго в Париже» некие Он и Она случайно встречают друг друга и сразу же испытывают непреодолимое влечение, которое оборачивается разрушительной страстью. Кроме сцен, которые априори вызовут у вас прилив тепла к низу живота, «Последнее танго в Париже» завораживает еще и тем, что в нем играет Марлон Брандо. Любой фильм становится лучше, если там играет Брандо.

Трейлер

«Манхэттен» Вуди Аллена

История взаимоотношений немолодого интеллектуала с женщинами разворачивается в самом сердце Нью-Йорка, на Манхэттене. Ироничная, трогательная картина, в которой Вуди Аллен рассказывает о своих разнообразных отношениях с городом: ерничая, признается ему в любви. Неповторимая интонация Аллена нашла здесь свое идеальное воплощение и создает очень правильное настроение — ваш безупречный вкус оценят, не сомневайтесь. Тем более все знают, что smart is the new sexy.

Трейлер

«Хлоя» Атома Эгояна

Еще один венец чувственности — психологическая драма канадского режиссера Атома Эгояна о любовном треугольнике между супругами и девушкой по вызову Хлоей. Оранжерея, зеркала с патиной — вы будете чувствовать горячее влажное дыхание в каждом кадре, где появляется Хлоя. Если вы все же намерены досмотреть фильм до конца, то делать это лучше не с тем, к кому вы испытываете физическое влечение.

Трейлер

«Нимфоманка» Ларса фон Триера

Если вы обходили «Нимфоманку» стороной, то День всех влюбленных — отличный повод наверстать упущенное (кстати, единственный показ полной режиссерской версии картины — 5,5 часов — состоится 22 февраля в кинотеатре «Аврора»). Предлагаем остановиться только на первой части (хотя самые стойкие могут посмотреть и обе) — остроумная режиссура Триера и диалоги в стиле энциклопедистов XVIII века здесь изящно приправлены почти порнографическими кадрами, что не должно вас ни в коей мере смутить. Триер видит подлинность только в этом специфическом жанре, «Нимфоманка» — возможность встать на его сторону.

Трейлер

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.