13 января 2015

Почему Петербург опять оказался не готов к снегопаду

Аварии, десятибалльные пробки, «каша» на дорогах, сугробы перед подъездами — Петербург в очередной раз столкнулся с последствиями снегопада.
«Бумага» узнала, как в городе убирают снег, что мешает сделать это быстро и почему коммунальщики не всегда виноваты.

Улицы и пробки

Из-за ночного снегопада утром в Петербурге были десятибалльные пробки. Горожане жаловались на неубранные улицы, а на дорогах произошли многочисленные аварии.
По словам водителей, в начале дня «каша» оставалась и на кольцевой автодороге, из-за чего поток двигался медленно.
— Мой маршрут идет начиная с Ропшинского шоссе и до заезда на ЗСД. Машин уборки не было, это точно, снег просто раскатан. Скорость от Таллинского составляла 50–70 километров в час. Ну и плюс ко всему ДТП. Первые уборочные машины были только на Марата, — рассказывает Юлия.
В комитете по благоустройству советуют автомобилистам по возможности пользоваться общественным транспортом: непогода будет и завтра. По данным ведомства, убирать улицы сегодня вышло 1450 единиц техники и 1300 дворников.
В то же время, несмотря на эмоциональную реакцию многих петербуржцев на неубранный снег, ситуация не критичная, считает директор Петербургского бюро транспортной информации Евгения Титова.
Евгения Титова
директор Петербургского бюро транспортной информации

— Я ехала с «Озерков», где были сложности с движением, но Петроградка, центр, Васильевский — там дороги вычищены, ехать достаточно комфортно. Конечно, за ночь выпало 15 сантиметров снега и убрать его за пять минут во всем городе нереально. Из-за неправильно припаркованных машин коммунальные службы не всегда могут почистить какие-то улицы, особенно в центре, потому что снегоуборочная техника может просто не пройти.

По информации Титовой, серьезных срывов в движении перевозчиков нет, хотя транспорт может задерживаться из-за пробок и сниженного скоростного режима: в непогоду водители получают указания держать большую дистанцию и ехать медленнее.
Кроме того, петербуржцы вынуждены ходить по заваленным снегом улицам, потому что зачастую все силы коммунальных служб брошены на уборку магистралей, говорит Дмитрий Стригуненко, заместитель директора управляющей компании «ПромИнвест», которая курирует три городских жилкомсервиса. По степени значимости улицы разделяются на три категории: «А», «Б» и «В». К первой относятся такие магистрали, как Невский, Московский, Ленинский проспекты, набережные и крупные улицы — их убирают в первую очередь. Однако, если снегопад возобновился, техника вынуждена вернуться на эти улицы, не успевая очистить участки категории «Б» и «В».
— Проблема не в том, что снег выпал, а в том, что его выпало много в короткий промежуток времени. Держать огромное количество техники и нанимать огромное количество людей, чтобы два-три раза в сезон массово всех вывести и все убрать, это экономически необоснованно, — считает Стригуненко.
Фото: feuerengel_aa, m.kiryshina, olkakhan, natalia_skoda, linaglaz, shantaramka. Если вы являетесь автором фото и по каким-либо причинам недовольны его размещением в нашей подборке, напишите, пожалуйста, по адресу news@paperpaper.ru, мы удалим снимок
Зампред комитета по благоустройству Сергей Малинин сегодня также сообщил, что городу не хватает до 50 % дворников и 30–50 % техники. «Есть даже многофункциональная техника, но нанять специалистов сейчас трудно — они требуют высокую зарплату. Мы не можем ее поднять, сами знаете, какое финансовое состояние в стране. Что есть, то есть. Сейчас водители получают до 30 тысяч рублей, дворники — до 25 тысяч», — цитирует его «Фонтанка».

Кто отвечает за уборку дворов

Если за уборку улиц отвечает комитет по благоустройству, то уборкой дворов занимаются жилищные службы. Как правило, это частные компании. Они оплачиваются за счет средств жильцов, а также получают субсидии из бюджета. При этом жилищный комитет не имеет на них прямого влияния, отмечают в ведомстве. В случае же нарушений их может штрафовать жилищная инспекция.
По нормативам, рассказывает Стригуненко, дорога должна быть расчищена через три часа после того, как закончатся осадки, до твердого покрытия. При этом за дворником зачастую закрепляется не один двор, а два-три, из-за чего очистить их своевременно физически невозможно.
Дмитрий Стригуненко
заместитель генерального директора ООО «ПромИнвест»

— Площадь дворов в разных районах может быть одинаковая, но дома там абсолютно разные. Например, в Центральном районе площадь крыш в полтора раза больше, чем дворов. Снег сбрасывают во дворы, его надо вывозить, это дополнительные затраты. При этом в центре дворы механизированной уборке почти не подлежат. Поэтому есть большое пожелание не парковать транспорт в снегопад во дворах, чтобы уборка прошла быстрее.

От конструкции и размера дворов в районе зависит и то, какую технику используют службы. Например, в Центральном, где у большинства домов небольшие дворы-колодцы, используют небольшие снегоуборочные машины, в Калининском — крупные тракторы. Тем не менее, говорит Стригуненко, средств на содержание большого количества снегоуборочной техники не хватает: за вывоз снега жильцы платят по 6 копеек за квадратный метр в месяц, таким образом, в год с квартиры выходит всего 30–40 рублей.
Директор ПБТИ Евгения Титова советует петербуржцам не ругать коммунальщиков из-за каждого неубранного сугроба.
— Сегодня во дворе наблюдала ситуацию: стоит взрослый мужчина у своей машины и фотографирует сугроб. Я спокойно стою с лопатой, расчищаю машину. Я ему предложила свою лопату, он сказал: «Нет, я буду жаловаться». Это личный выбор каждого.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.