Моделирование вирусов, управление мозгом и новые города: все о московском Science Slam

Science Slam, который регулярно проходит уже в десяти регионах страны, вернулся в Москву. 26 июля на сцене клуба Red выступят биолог, психолог, урбанист, специалисты по нейрофизиологии и физике поверхностей. «Бумага» рассказывает, какие исследования представят московские слэмеры на битве молодых ученых и почему крупные компании взялись поддерживать Science Slam.
Третий московский Science Slam пройдет 26 июля в клубе Red. Молодые специалисты из лучших московских вузов расскажут о своих исследованиях в области молекулярной биологии, нейрофизиологии, физики, урбанистики, психологии и датамайнинга. Как обычно, на доклады у ученых будет всего 10 минут. Наиболее интересное выступление и лучшую презентацию выберут зрители: победителя определят самые громкие аплодисменты.
В этот раз партнерами Science Slam стали биотехнологическая корпорация BIOCAD и международная система расчетов WebMoney. Обе компании активно используют технологии и научные разработки, поэтому поддерживают битву молодых ученых.
Татьяна Милачева, PR-директор WebMoney Transfer:
— Каждый из нас в повседневной жизни с ног до головы упакован в достижения современной науки. Мы об этом нечасто задумываемся, принимая как должное продукты питания, транспорт, онлайн-оплату товаров и услуг, видеозвонки в смартфонах и многие другие явления, за которыми стоят многолетние научные исследования. Бизнес, понимая потребности пользователей, зачастую определяет те вызовы, которые еще только предстоит решить с помощью научного подхода. Важно, чтобы бизнес и наука научились понимать потребности друг друга и извлекать взаимную выгоду из совместного сотрудничества.

Производители мирового уровня уделяют большое значение развитию собственных R&D лабораторий. В условиях глобальной конкуренции бизнесу крайне важно быть первопроходцем и предлагать мировому рынку продукты и сервисы с уникальными характеристиками, а это невозможно без использования достижений науки и технологий.

В системе WebMoney наука тесно переплетается с бизнес-разработками. И мы продолжаем работу над предоставлением новых сервисов и услуг, которые сделают жизнь участников системы удобнее.
Ирина Кенюхова, руководитель PR-отдела BIOCAD:
— Наука для нашей компании особенно важна. Уже сейчас российские фармацевты пытаются понять, чем будут лечить через 4–5 лет, какими свойствами должны обладать препараты будущего. Но чтобы уже сегодня уметь создавать лекарства нового поколения, необходим принципиально иной подход, новые научные разработки. Сегодня нет смысла перенимать западные технологии в области фармацевтики: в среднем жизненный цикл инновации не превышает пяти лет. Поэтому, когда заимствованные технологии будут внедрены в России, они уже устареют. Единственный успешный путь развития российской фармотрасли — это создание принципиально новых прорывных блокбастеров.

Только благодаря активному взаимодействию науки и бизнеса возможно развитие инновационной экономики в России. Это даст толчок для избавления от нефтяной зависимости. Тогда больше молодых талантливых людей будут оставаться в России, а не уезжать за рубеж.
Специальным гостем Science Slam станет биоинформатик Павел Яковлев. Аспирант Академического университета в Петербурге, директор Computational Biology Department компании BIOCAD, расскажет о программировании функций белков и математической обработке биологических экспериментов. Интеллектуальным партнером научных боев остается компания «РВК», которая поддерживает проект уже год.
Илья Курмышев, директор по продвижению инновационной деятельности ОАО «РВК»:
— Science Slam — это отличный пример живого, органичного формата привлечения внимания к науке, передовым технологиям и людям, занимающимся важными исследованиями. Для «РВК» популяризация научной карьеры — одна из ключевых задач. Мы стремимся создать условия для увеличения числа молодых людей, осознанно выбирающих для себя работу в научных центрах. Без них невозможно ни сохранение сильных научных школ, ни появление в России глобально конкурентоспособных технологических бизнесов. Лучший способ этого добиться — вывести уже успешных, увлеченных своим делом молодых ученых «из тени», помочь им получить известность и признание.

Интерес бизнеса к науке как таковой и форматам ее популяризации — важный индикатор его зрелости и инновационности. Бизнес не может существовать и развиваться без привязки к передовым научным исследованиям. И, несомненно, он должен быть одним из драйверов развития науки во многих областях. Лишенная привязки к потребностям разработки новых продуктов и решений, наука, на мой взгляд, не может долго сохранять свою конкурентоспособность. Не хочу сказать, что это одинаково верно для любых областей науки, понятно, что есть сугубо теоретические исследования, не ориентированные ни на какие существующие бизнес-задачи, но постоянное взаимодействие с бизнесом на разных уровнях — необходимое условие развития научной сферы в целом.

Участники Science Slam



Иван Константинов,
выпускник МГУ, основатель и руководитель компании Visual Science
ОБЛАСТЬ
молекулярная биология, научная визуализация
ТЕМА ДОКЛАДА
«Как создать 3D-модель вируса»
Иван строит модели вирусов лихорадки Эбола, СПИДа и других опасных заболеваний. На слэме он расскажет, как устроен процесс моделирования вируса и зачем это нужно современной науке.


Алдар Николаев,
магистр МГУ и НИУ ВШЭ
ОБЛАСТЬ
социальная психология
ТЕМА ДОКЛАДА
«Big data человеческого поведения»
Алдар расскажет, как большие данные меняют психологию, можно ли отследить счастье человека и как провести эксперимент с миллионом людей.


Олег Фея,
аспирант, сотрудник лаборатории компьютерного дизайна материалов МФТИ
ОБЛАСТЬ
физика поверхностей
ТЕМА ДОКЛАДА
«Как определить материалы, вызывающие рак»
Олег расскажет, чем поверхности материалов отличаются от структуры, зачем их изучать и почему простой оксид кремния может вызвать рак легких.


Лев Яковлев,
бакалавр, сотрудник лаборатории нейрофизиологии и нейрокомпьютерных интерфейсов МГУ
ОБЛАСТЬ
нейрофизиология
ТЕМА ДОКЛАДА
«Как научить мозг работать с нейроинтерфейсами»
Лев объяснит, что такое нейроинтерфейсы и как с помощью стимуляций отдельных участков мозга сделать так, чтобы человек их лучше воспринимал.


Майя Хусанова,
магистрант Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ
ОБЛАСТЬ
урбанистика
ТЕМА ДОКЛАДА
«Могут ли ценности горожан изменить облик города»
Майя расскажет, что такое когнитивная география и как представления людей могут менять городскую среду.


ВРЕМЯ
26 июля, 19:00
МЕСТО
Клуб Red, Болотная набережная, 9

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ