Как Хельсинки использует Flow и другие масштабные события, чтобы изменить имидж города

Как в финской столице через популярные мероприятия повышают локальный патриотизм, как обеспечивают охрану Flow, одного из ключевых фестивалей, на который в 2016 году приехали рекордные 75 тысяч человек, и какие ограничения накладывают на крупные события?

«Бумага» поговорила с руководительницей отдела городского маркетинга Сайлой Машер и узнала, как в соседнем Хельсинки складываются отношения власти и организаторов развлекательных событий.

Сайла Машер

Руководительница отдела городского маркетинга при администрации города Хельсинки

— Долгое время Хельсинки был во всех смыслах гостеприимным городом, но городские события получили особую роль и вес лишь после принятия Городской стратегии на 2013–2016 годы. Тогда подход к организации крупных мероприятий стал более стратегическим и продуманным с точки зрения экономики.

В мае 2016 года Городской совет одобрил новую концепцию бренда Хельсинки и сформулировал стратегические маркетинговые рекомендации на 2016–2020 годы. Сейчас в области маркетинга город ставит перед собой цели сформулировать будущее видение ситуации и укрепить локальную гордость; повысить осведомленность и количество обращений; улучшить доступ и привлекательность услуг и опыта в Хельсинки; усилить действия, которые оказывают влияние на бренд Хельсинки на местном и международном уровнях.

Скриншот с сайта Brand New Helsinki

События, локальные и международные, маленькие и большие, — это один из самых важных маркетинговых методов. Они создают привлекательность [города], оказывают важное влияние на чувство общности и гордость за свой город. События для нас — это значимая платформа для сотрудничества. А совместная работа всегда лучше, чем одиночная.

Мы прекрасно осведомлены о социальных и экономических результатах тех или иных событий в Хельсинки. Город как получает исследования на эту тему от самих событий, так и проводит их самостоятельно в партнерстве с организаторами.

Для масштабных мероприятий город устанавливает множество правил. Они касаются безопасности, охраны, транспорта, регулирования шума, гигиены, питания, числа туалетов, фейерверков, окружающей среды и так далее.

В случае с Flow организаторы мероприятия и компания, которая занимается его охраной, работают в тесном контакте с городом и при необходимости — с органами полиции. Полиция — это та структура, которая дает финальное разрешение, «зеленый свет» на проведение мероприятия.

Насколько я знаю, у нас еще ни разу не было ситуации, когда из-за несоблюдения каких-то условий города проведение фестиваля Flow находилось под вопросом.

Вообще, Flow — одно из шести приоритетных на данный момент событий. Это означает, что мы заключили трехлетнее соглашение о развитии нашего сотрудничества: у нас одинаковые цели. Мы хотим усилить роль Flow на международном уровне и в то же время за его счет повысить привлекательность Хельсинки.

Чтобы работать с организаторами городских событий, мы с 2010 года развиваем нашу систему электронных услуг. Пытаемся упростить процесс регистрации и сбора нескольких форм разрешений и предоставить им больше информации и инструментов.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.