Кто и зачем ставит на улицах Петербурга рекламные манекены с вращающимися табличками

Несколько месяцев назад на улицах Петербурга появились странные манекены, вращающие яркие таблички с рекламой заведений. Некоторые пластиковые промоутеры издают звуки, пугают прохожих, их часто постят в Instagram. «Бумага» выяснила, кто производит и устанавливает роботов, почему они не улыбаются и как влияют на выручку бизнеса.
Одними из первых производителей таких манекенов в России стала фирма из Нижнего Новгорода. Компания Promorobo на своем сайте предлагает с помощью онлайн-конструктора собрать себе пластикового промоутера и заказать бесплатную доставку в любой город.
Денис Рябцев, соучредитель компании Promorobo:
— Я и два моих партнера занимаемся промороботами уже полтора года. Все производство находится в Нижнем Новгороде. Идея создания этих роботов частично заимствована из американских промоманекенов. Мы провели небольшое исследование и поняли, что в России рынок динамичной рекламы небольшой и на нее есть спрос.

Это не основной источник дохода для нас, а своего рода хобби. Мы не продаем манекены напрямую, у нас есть порядка 12–13 представителей в разных городах, часто это рекламные агентства. Поэтому я не могу сказать, как много уже наших роботов оказалось именно в Петербурге.
Как утверждает производитель, пластиковые манекены выдерживают дожди и жару, но в сильный мороз их использовать не рекомендуется — могут треснуть. Манекены способны работать как от сети, так и от аккумулятора. Внутри у них моторчик, который вращает табличку.
Денис говорит, что первые модели выглядели не так реалистично, как современные: у тех фигур моторчик с табличкой торчал из груди, а руки болтались. Новая модель появилась уже через месяц: она уверенно держит табличку обеими руками, поэтому со стороны действительно складывается впечатление, будто объявление вращает совершенно лишенная эмоций девушка или парень.
Фото Марии Андреевой, Егора Цветкова
В Петербурге компания работает с рекламным агентством «Джус», где говорят, что такая уличная реклама пользуется у городского бизнеса большим спросом.
Астине, представительница рекламного агентства «Джус»:
— Мы начали заниматься манекенами не очень давно, но у нас уже есть постоянные клиенты. О роботах регулярно спрашивают по телефону. Большой интерес объясняется тем, что это новинка, а также дешевая наружная реклама, выгодная для небольших сетевых магазинов. По нашей оценке, такая реклама — отличный способ выхода на рынок. Сложно сказать, какая именно отрасль ставит себе манекены чаще всего, тут нет закономерности: мы работаем с мясными магазинам, бутиками, оптиками, обращаются маленькие сетевые продуктовые магазины, кондитерские, автомойки.

Агентство следит за эффективностью подобной рекламы у наших клиентов. Так, у мясной лавки после установки манекена на одной точке продажи увеличились на 20 %, на второй — на 40 %. Сейчас они открывают третью и тоже будут ставить там манекен.

#спб #невский #кофехауз #манекен #ад #масленица #блинчики

Видео опубликовано Vera Agafonova (@drugzilbermana)

Нижегородский производитель подтверждает цифры агентства: вращающий табличкой манекен, по словам Дениса Рябцева, может увеличить количество клиентов чуть ли не вдвое, а продажи — на 30 %.
Маргарита, руководительница петербургского вегетарианского кафе Las Veggies, рассказывает, что опытом работы с таким зазывалой осталась довольна, хотя объективной статистики, увеличил ли робот поток клиентов, у нее нет.
Маргарита, управляющая кафе Las Veggies:
— Мы весьма удачно поработали с таким роботом, и сейчас для нас разрабатывают специальный манекен, подходящий под нашу концепцию. Предыдущий смотрелся немного вульгарно и простоял у нас дней десять во время майских праздников — поэтому нельзя проанализировать, возрос ли от этой рекламы поток клиентов. Взрыва или бума точно не было.
В одном из петербургских тату-салонов рассказали, что опыт работы с пластиковым промоутером им не понравился: «Аренда показалась нам немного нерентабельной. У нас манекен простоял дней десять. Мы не вели специального учета, поэтому нельзя сказать, сколько именно пришло из-за этой замечательной красотки. Может, робот просто не подходит нам по формату заведения», — рассказал представитель салона.
Робота с табличкой можно взять в аренду, а можно и купить. Приобрести подвижную фигуру женщины с бюстом 86 сантиметров и талией 64 сантиметра можно по цене от 35 тысяч рублей. Мужские фигуры предлагаются с бюстом 94 сантиметра и ростом 184 сантиметра. Вариант с музыкой и подсветкой обойдется дороже, от пола и цвета волос цена не зависит, говорится на сайте нижегородцев.
Соучредитель петербургской компании-производителя рекламных роботов Adstuff Андрей Капитонов рассказал, что вскоре в городе появится еще больше движущихся манекенов.
Андрей Капитонов, соучредитель Adstuff:
— До этого я работал директором по маркетингу премиальной продуктовой сети и первого робота поставил как раз там. Это очень кайфово сработало, дало мне прирост числа чеков где-то на 30 %. Потом к нам стали обращаться другие компании: «КофеХауз», Сoffeeshop, «Гирлянда», магазины «220 вольт», «Розовый кролик» и другие. Сейчас уже одиннадцать наших роботов стоят в городе, а четверо новых готовы к работе.
Капитонов рассказал, что аренда манекена у них стоит в среднем до 1500 рублей в день. Помимо стоячих манекенов, вскоре на улицах Петербурга появится робот-велосипедист, плоский 2D-робот и крутящаяся табличка, которая вешается на промоутера.
— Таких манекенов в городе будет еще больше. Мы сейчас работаем над ошибками и исправляем замечания людей. Действительно, кто-то говорил, что манекены были грустные и непривлекательные, — рассказывает Капитонов. — Проблема в том, что нет в природе улыбающихся манекенов: мы перерыли весь рынок, от Китая до Америки, улыбающихся голов нигде нет. Однако грустная фигура влияла на восприятие рекламы отрицательно — и мы это будем исправлять.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ