На этой неделе депутат Виталий Милонов усмотрел пропаганду гомосексуализма в видео учеников школы № 605, на котором девушка в мужском костюме и юноша в платье исполняют песню Sexual Revolution. Учителя обратились к депутату с требованием извиниться: по их словам, видео было пародийным и высмеивает гомосексуализм, а не пропагандирует его. «Бумага» поговорила с выпускницей школы Анной-Дианой, участвовавшей в сценке, и её подругой Валерией, выложившей видео в интернет, и узнала, что на самом деле хотели сказать ученики своим выступлением.
Лера (слева) и Диана. Фото: Виктория Взятышева/ «Бумага»
На видео показано выступление учеников школы на 14 февраля. Снято оно было в 2011 году, но в сеть попало этим летом. «Пародия песни стала мотивом переодевания юноши-десятиклассника в женское платье, в чём Вы углядели пропаганду гомосексуализма, а вот пародийного элемента, то есть главной цели данного выступления, к сожалению, не смогли уловить», — написали Виталию Милонову учителя, после того как депутат обратился в прокуратуру. Обе девушки (в 2011-м они учились в разных школах) сейчас учатся в вузах на первом курсе. — Расскажите, что это было за выступление? Диана: У нас в школе есть традиция: на какой-то важный праздник старшие классы готовят сценку. Нужно было исполнить песню на 14 февраля, как-то появилась идея выступления под Sexual Revolution. Все подумали — почему бы и нет. Молодой человек был переодет в женское платье, и смысл этого в том, что не существует различий между полами. На заднем плане люди представляют разные национальности.«Это была пропаганда, но не гомосексуализма, а любви и толерантности»
— Действительно ли, как в письме депутату Милонову утверждают учителя, это была пародия и высмеивание гомосексуализма? Диана: Учителя таким образом пытаются оправдаться, но то, что они говорят, это бред. Они не участвовали никоим образом в рождении идеи, а просто посмотрели конечный результат. Никакого высмеивания там не было — наоборот, целью было показать, что любовь есть любовь, неважно, мужчина ты, женщина, иностранец — все равны. — Чья была идея? Диана: Я точно не помню, в основном инициатива принадлежала молодому человеку, который на видео поёт в платье. Он абсолютно гетеросексуален , у него серьёзные отношения с девушкой были на тот момент. Это просто человеческое отношение к серьёзным проблемам. — Тогда у вас и у других ребят из класса была чёткая позиция по поводу гомосексуализма? Диана: У меня класс довольно толерантный, нет никакого негатива в этом плане. Всем сейчас просто смешно от того, что делает Виталий Милонов. — Как учителя отнеслись к выступлению? Диана: Довольно неплохо, у них были комментарии только по поводу нашего пения, учителя оценивали с профессиональной точки зрения, обсуждали какие-то постановочные моменты. По поводу идеи не было сказано ничего. — Сейчас, после того, как поднялся шум вокруг видео, учителя с вами связывались? Что они говорят? Диана: Просили, чтобы мы не встречались с журналистами. Они, видимо, хотят всё выставить в другом свете — как фарсовое выступление, хотя на самом деле оно было против сексизма, расовой ненависти. Когда мы ставили эту сценку, нам ни слова не сказали. Учителей устраивала идея, и они прекрасно понимали, что это не был фарс. Потому что разумному человеку невозможно это не понять. Лера: Да, это была пропаганда, но не гомосексуализма, а любви и толерантности. В мире и так слишком много ненависти. Можно хотя бы 14 февраля подарить миру немного любви.«Некоторые учителя считали возможным навязывать религию — это ведь тоже пропаганда»
— А сам Милонов или его помощники не пытались с вами связаться? Диана: Со мной лично нет. Насколько я знаю, в школе проходила прокурорская проверка, непонятно, правда, на что. В итоге ничего не выявили, но Милонов заявил, что будет подавать иск. Правда, тоже непонятно на что, потому что, когда записывалось видео, в феврале 2011, даже закон не был принят. Лера: Не надо было учителям на это так реагировать, тогда и общественного резонанса бы не было. — У вас нет предположений, как нашли это видео, если это обычное школьное выступление? Лера: Наверняка есть люди, которые просматривают ЛГБТ-ориентированные группы «ВКонтакте». А видео много репостили. Диана: Видео действительно понравилось этим сообществам: приятно же, что есть люди, которым не наплевать. — Как вы отнеслись к закону о пропаганде? Лера: У нас много геев, бисексуалов, лесбиянок и трансгендеров, хотя немногие из них открыто это признают. Но они есть, и эти люди имеют такие же права, как и остальные. Как можно называть пропагандой то, что девушка поцелует другую девушку на остановке и давать за это штраф пять тысяч? Невозможно навязать человеку гомосексуальную ориентацию. Можно навязать религию, но не это. Диана: В нашей школе, кстати, некоторые учителя считали возможным навязывать религию. Это ведь тоже пропаганда. Я ничего не имею против религии, но когда постоянно говорят только о ней, это начинает напрягать. — На ваш взгляд, сильно изменилось положение людей с гомосексуальной ориентацией после принятия закона? Речь даже не о штрафах, а об общественном мнении. Диана: Стало больше ненависти. Лера: Кого ты любишь — твой личный выбор. До того как приняли закон, не было такой агрессии — хотя бы со стороны государства. Сейчас гомосексуалистов сравнивают с педофилами, но это же всё по обоюдному согласию, никто никого не заставляет. Как можно сравнивать насилие и любовь? Просто надо кого-то обвинить. У меня дорога на улице второй год ремонтируется — ходишь по колено в грязи, нет денег на ремонт учебных заведений, много беспризорников — всем плевать, борются с геями.«Учителей устраивала идея, и они прекрасно понимали, что это не был фарс. Разумному человеку невозможно это не понять»
— Вы связаны с ЛГБТ-организациями? Лера: Я сотрудничаю с «Выходом» где-то полгода. Туда всегда можно обратиться за помощью, они и с родителями общаются, делают благое дело. Считается, что у человека есть право свободно любить, создавать семьи. Но это всё относится только к гетеросексуалам. У остальных сообществ нет права вступать в браки, а если на работе узнают, то скорее всего выгонят. Всё это рождает элементарную жажду равенства.