12 декабря 2016

Раскрутить паблик с обзорами на шаверму и начать зарабатывать на главной уличной еде Петербурга

Паблик «Обзоры шавермы в Питере и области» — одно из самых популярных интернет-сообществ любителей шавермы. За полтора года его основатели собрали больше 30 тысяч подписчиков, выпустили свое приложение, продали несколько сотен сувениров с шавермой и провели в Петербурге три мероприятия для любителей местного лакомства.

Почему именно в Петербурге паблик с рецензиями на шавермы стал так популярен, сколько денег вложили организаторы в его развитие и как шаверма превратилась в городской бренд — «Бумаге» рассказал основатель известного петербургского паблика Константин Иконников.

 

 

Константин Иконников

Основатель паблика

«Обзоры шавермы в Питере и области»

 

 

Идея

Проект вроде нашего возможен только в городах миллионниках, потому что заведений с шавермой в них, естественно, больше всего. Первый паблик такого рода появился в Москве («Обзоры шаурмы в Москве и области» — прим. «Бумаги»), после чего я решил, что Питер в этом плане выигрывает: свое название, не как во всей России, своя история (есть заведения, которые любят уже много лет). К тому же мне не очень нравился подход московских товарищей и хотелось сделать качественную группу для северной столицы.

Думаю, что многие хотят почувствовать себя ресторанными критиками или некоторого рода «палачами», но ходить по элитным ресторанам дорого, а в сетевой фастфуд — это банально. Тогда на помощь приходит стритфуд, который достаточно развит в нашем городе и продолжает развиваться. А шаверма — чисто питерское явление, поэтому выбор не мог пасть на что-то другое. Паблик рассчитан на любителей шавермы, естественно.

Мосты — нетленная классика нашего города, им уже некуда развиваться. То же самое можно сказать про дворы-колодцы и крыши. А вот шаверма и различного рода напитки, которые были придуманы в нашем городе или же связаны с ним, сейчас используют просто все, чтобы набить себе цену или заработать популярности. Эти проекты, в большинстве своем, не вносят в культуру города ничего нового, а лишь паразитируют на существующих брендах.

 

5000

Скачавших приложение

1200

Рецензий на шавермы в паблике

31 708

Подписчиков паблика

2 месяца

Между запуском и первой прибылью от рекламы

6

Количество людей в команде

750

Сувениров уже продано

 

Подписчики

Начиналось всё с того, что после репоста — как раз в московский паблик — на нас подписалась первая тысяча человек. После этого благодаря «сарафанному радио» количество подписчиков стало расти. Всё развивалось хаотично и достаточно быстро. Больше подписчиков, больше СМИ и пабликов о нас стали писать. Таким образом мы добрались до отметки в 31,5 тысячи человек. Со временем появились новые администраторы и отсеялись старые. В начале этого пути со мной был Никита Бредихин, теперь — Арсениий Тарасов, Александр Старостин и Михаил Баулин. Развивать сообщество одному — неподъемный труд.

Честно говоря, на такой интерес мы не рассчитывали. Многие мои знакомые говорят мне, что если бы в мае 2015 я сказал, что буду продавать значки с логотипом шавермы и проводить фестивали шавермы, они бы надо мной просто посмеялись. Думаю, причина в том, что это дешево, вкусно, огромный выбор заведений, в которых можно отведать «пищу богов».

 

 

Деньги

Мы продаем мерч, выпустили приложние и иногда рекламируем паблики, реклама которых по нашему мнению допустима. Большего нам не нужно, пожалуй. Я никогда не понимал паблики, которые рекламируют товары с «АлиЭкспресс», паблики о том, как заработать «сто тыщ мульонов» за два дня и прочий откровенный шлак. Мы уважаем своих подписчиков, чего не скажешь о большинстве крупных пабликов.

Дизайн логотипа сделала наша хорошая подруга Тая. Сначала у нас не было денег на значки и футболки, так что начинали мы с обычных маленьких стикеров с логотипом и его интерпретациями от меня (в стикеры вложили деньги от рекламы — прим. «Бумаги»). После этого уже пошли значки, которые мы делаем у моего товарища. Дизайн футболок также рисовал я, внося все правки нашей дружной компании администраторов. Наклейки пользовались большим спросом, значков продали больше 300 штук, скоро будем делать новую партию. А вот футболки еле распродали. Думаю, что в скором времени сделаем металлические значки и магниты, например.

 

 

Приложение

Мы решили, что ограничивать себя пабликом и аудиторией ВК не стоит. К тому же приложение намного более функциональное, так как многие вещи невозможно осуществить на платформе «Контакта».

Идея приложения и его функционал были придуманы задолго до того, как оно было выпущено. Приложение писал мой друг по школе Евгений Доленко, дизайн я взял на себя, а корректировку функционала мы обсуждали со всем составом администраторов.

Отзывы о приложении различные: кто-то пишет «спасибо», кто-то критикует или же кидается камнями, не высказывая свои пожелания, что вообще является характерной чертой русских подписчиков и пользователей интернета. Это не может не расстраивать в какой-то мере.

Некоторые люди, естественно, пишут, что мы украли идею приложения (первым в Петербурге запустилось приложение для поиска шавермы «Где шаверма» — прим. «Бумаги»), а создатель того самого приложения писал, мол, мы оказались недружелюбными и отказались сотрудничать, а наше приложение его «огорчило», так как мы не сможем составить ему конкуренции. Не буду комментировать эту ситуацию, а лишь скажу, что решать «чье приложение лучше» могут лишь пользователи.

 

 

Мероприятия

В начале июля мы провели музыкальный фестиваль шавермы «Лаваш», который был сделан на коленке за две недели. Вадим Рыбкин, музыкант из группы FROM 1984, искал сообщество, которое готово поддержать музыкальный фестиваль молодых команд, и мы откликнулись на его предложение. Изначально это должен был быть именно музыкальный фестиваль с возможностью поесть шаверму, однако наши добрые СМИ стали говорить о первом фестивале шавермы, приправленном музыкой.

В итоге на фестивале присутствовали три точки с шавермой (хотя подразумевалось пять, но две в последний момент слетели) и больше 2000 человек, чего никто не ожидал. Это пример того, как СМИ хватаются за любой инфоповод, не проверяя его, а люди во все верят.

После этого мы провели два небольших мероприятия «для своих», где готовили шаверму со своими друзьями, пригласили пару музыкальных групп и сами выступили на сцене Ионотеки. На этих мероприятиях было не больше ста человек, но для комфортного размещения в клубе и приятно проведенных выходных ничего другого и не нужно.

 

Фото из группы Ионотеки

 

 

Опыт

Сейчас на то, чтобы проверить предложенные новости, найти подходящие, отредактировать и поставить на таймер уходит полчаса, ответить на вопросы — еще полчаса. Но часто приходится следить за комментариями. К тому же много вопросов и пожеланий по приложению — этот пункт отнимает большую часть времени. Так что наше сообщество не позволяет заниматься другими проектами, так как качественный контент всё же требует времени, а разрываться на несколько проектов и при этом учиться крайне сложно (Константин учится на втором курсе Политеха — прим. «Бумаги»).

После полутора лет работы с этим сообществом я сделал для себя несколько выводов. Нельзя позволять своим вкусам и интересам брать верх над работой, когда они никак не связаны с сообществом. Хотите делать мерч — делайте небольшую партию, чтобы понять, будет ли спрос. С умом выбирайте себе товарищей по команде: этот человек должен быть увлечен этим делом так же, как и ты. Кроме того, важно уважать своих подписчиков, но при этом не оправдываться перед ними: вы делаете то, что вам нравится и как вам нравится — на то это и ваш проект. И, наконец, если вы проводите мероприятия, будьте готовы к худшему раскладу и продумайте все пути развития события, чтобы всё прошло на ура.

Мы собираемся продолжать публиковать качественный контент, производить новый мерч, делать розыгрыши. Больше оффлайна делает не стоит — лучше редко, но качественно. Думаю, что летом проведем большой фестиваль.

 

Фото на обложке из Instagram topdonerspb

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.