Как устроена система сортировки багажа аэропорта Пулково
С начала сезона отпусков аэропорт Пулково регулярно становился темой для обсуждения. Вылетавшие из него пассажиры часто оставались по прибытии на курорты без чемоданов. «Бумага» выяснила, как устроена новейшая система сортировки багажа в открывшемся недавно терминале аэропорта. Новый терминал аэропорта Пулково открылся 4 декабря 2013 года и начал принимать первых пассажиров в рамках тестовой эксплуатации. На лето 2014 года все пассажирские рейсы, за исключением рейсов деловой авиации, выполняются с этого аэровокзала. Сообщения о сбоях в работе багажной системы аэропорта поступали регулярно. В канун майских праздников более 40 человек, прилетевших в Турцию, не обнаружили на транспортере своих вещей. С теми же проблемами столкнулись еще 28 туристов, прилетевших в Грецию. Следующий крупный сбой произошел в июне. Из-за ложного срабатывания противопожарной системы прекратила работу система сортировки багажа. Половина пассажиров, летевших в Германию, по прибытии остались без сумок. С такой же проблемой столкнулись пассажиры рейса Санкт-Петербург — Сочи. — В настоящее время происходит процесс адаптации оборудования, компанией-производителем регулярно проводятся регламентные работы, что может вызвать краткосрочные затруднения в работе системы, — сообщают в аэропорту.    
     

1

Сумки и чемоданы можно взять с собой в салон или сдать в багажный отсек самолета. Негабаритный багаж сдается в правой части терминала.
 
 

2

Габаритный багаж сдают на стойке регистрации. Перед отправкой на него наклеят три бирки: одну большую со штрих-кодом и две маленькие с десятизначным номером, идентичным тому, что считывается со штрих-кода.
Многоуровневая конвейерная лента, длина которой достигает почти пяти километров, снабжена сканерами, которые могут считать номер с бирки, после чего рюкзак автоматически попадет на линии сортировки.
 
 

3

На их пути несколько специальных устройств, проверяющих содержимое багажа, включая магнитно-резонансный томограф и устройство, анализирующее радиационный фон.

4

Это необходимо, чтобы багаж прошел все необходимые уровни проверки. Если потребуется дополнительная проверка, сумка поступит в комнату ручного досмотра, где пассажиру предложат ее вскрыть.
 
   

5

Затем багаж поступает на ленту сортировки багажа, откуда сумки по конвейеру попадают на автоматизированную ленту сортировки. Максимальная производительность системы сортировки багажа — 4800 единиц в час.

6

Затем сумки и чемоданы попадут в зону, где комплектуется багаж с одного рейса.

7

Когда грузчики снимают багаж с лент, они еще раз сканируют его. Так система узнает, что вещи пассажиров покинули ленту.
 
 

8

Для удобства перед глазами рабочих зоны сортировки и комплектовки багажа висят экраны, которые показывают, сколько времени осталось до отправления рейса.
Если багаж по какой-то причине не успели передать в самолет, то его вышлют пассажирам ближайшими возможными рейсами. В среднем неотправленный багаж доставляется пассажирам в течение одного-двух дней.
Инфографика: Катерина Чуракова, фото: Егор Цветков / «Бумага»

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.