От золотых айфонов за 200 тысяч до скатерти с Путиным. Как российские компании зарабатывают на патриотизме

На фоне событий в Украине и Сирии многие российские фирмы начали активно выпускать «патриотические» товары. Почувствовали тренд и крупные компании. Например, «Газпром-нефть» переименовала американо на своих заправках в русиано, а Ozon.ru запустил проект по продаже российских товаров под брендом «Это всё мое, родное».

Кто покупает золотые айфоны с Путиным, как компании начинают выпускать скатерти и подушки с президентом и почему выгодно торговать футболками с надписью «Я русский!»  — «Бумага» пообщалась с брендами, которые пытаются заработать на патриотизме в России.

Золотые «патриотические» айфоны с Путиным и Трампом

О бренде Caviar в России узнали в 2014 году. Тогда про золотой айфон с портретом Путина написали российские и мировые СМИ, а первую партию из 42 экземпляров стоимостью 147 000 рублей каждый раскупили за несколько дней.

Caviar позиционируется как товары от итальянского ювелира Илии Джакометти, эксклюзивным дистрибьютором в России является нижегородская компания «Эс Эль Групп». При этом, по данным Forbes, связь компании с Италией, вероятно, не более чем рекламный ход.

Сейчас компания работает в регионах России, на ближнем зарубежье и в США. Caviar выпускает золотые и титановые айфоны с портретами Путина и Трампа, а также посвященные ФСБ, ВДВ, православию и нефти.

Кроме того, недавно компания выпустила золотой пистолет Макарова и смартфон, посвященный российским кибервойскам. Телефоны компании стоят в среднем порядка 200 тысяч рублей, пистолет обойдется в 124 тысячи.

Анна Лобова, пресс-секретарь Caviar:

— Нельзя сказать, что мы специально сделали ставку на патриотические товары. Появление такого ассортимента стало логичным продолжением интереса наших клиентов, которые обращались к нам с индивидуальными заказами по нанесению государственной символики и эмблем их родных городов на смартфоны.

Кроме того, наши внутренние опросы среди клиентов стабильно показывали позитивное отношение, симпатию и уважение клиентов в адрес президента Путина. И сейчас мы замечаем, что по нашим стопам идут многие бренды, предлагая дизайны устройств с патриотичными темами. Глобальные выводы сделать не можем, так как мы не политологи, но в нашем сегменте этот тренд очевиден.

Целевая аудитория Caviar — это бизнесмены, крупные предприниматели, руководители, государственные служащие. Наибольшим спросом пользуются смартфоны, посвященные России, что логично. Это модели Russia из различных материалов — от золота до композитного мрамора.

В Caviar, как и в других опрошенных «Бумагой» компаниях, конкретные цифры и итоги продаж называть отказались. В большинстве фирм заявили, что это информация содержит коммерческую тайну.

Награды Новороссии и полотенца «Я русский»

Петербургский интернет-магазин Rusatribut.ru не сразу стал ориентироваться на патриотов.

— Мы открывали магазин изначально с более-менее прикольной тематикой и постепенно вводили дополнительные товары и услуги различных направлений, в том числе военно-патриотического. Старались быть в теме актуальных событий, будь то спорт или какой-то праздник: 23 февраля, День ВДВ, ВМФ и так далее. И чем дальше, тем больше переходили на тему патриотизма, так как товар становился всё более и более востребован. После событий на Украине патриотизм в стране вышел на новый уровень, до этого такой подъем помню только на чемпионате Европы — 2008, когда Россия заняла третье место, — пояснял руководитель магазина Виктор Белявский.

Фото с Rusatribut.ru
Фото с Rusatribut.ru
Фото с Rusatribut.ru

Сейчас у магазина 3 тысячи подписчиков во «ВКонтакте», офис в БЦ «Сенной» и несколько сотен товаров в ассортименте. Компания среди прочего продает православные медали (от 700 рублей), «награды Новороссии» (от 500 рублей), кружки с надписью «Трамп — друг России» (300 рублей), имперские шарфы (450 рублей), полотенца «Я русский» (1500 рублей), а также футболки с Путиным, Шойгу и надписями вроде «Слава богу, мы русские» (около 500 рублей).

— Самые популярные товары в любой категории связаны с СССР и Россией, — пояснил Белявский «Бумаге». В пример он приводит футболки с Путиным и символикой российской армии. При этом о результатах работы петербуржец говорить не любит. — О выручке говорить сложно, потому что нет стабильности: в период праздников и каких-то событий показатели намного выше средних, — поясняет он.

Футболки с Лавровым и «вежливыми людьми» от Минобороны

Бренд «Армия России» принадлежит подведомственной министерству обороны компании «Военторг». Первый магазин бренда открылся в мае 2016 года напротив посольства США в Москве. Ассортимент состоит из более чем 200 товаров, рассчитанных как на гражданскую, так и на военную аудиторию. Это образцы настоящей военной формы, знаки различия, обувь и несколько фирменных линеек под брендами «Армия России» и «Вежливые люди», в которые входят товары вплоть до фигурок «вежливых людей» за 249 рублей.

Кроме того, в магазинах продаются часы «СМЕРШ», выполненные в стилистике 1940-х годов, и куртка к 70-летию Победы за 69 тысяч. В компании «Бумаге» пояснили, что наибольшим спросом в магазинах пользуются футболки (цена около 800 рублей), добавив, что сейчас в целом в России растет интерес к «патриотическим» товарам.

В России действовал и еще один бренд с аналогичным названием. Интернет-магазин «Армия России» работал до конца 2016 года, но затем его создатели перестали обновлять сообщества в соцсетях и выполнять заказы клиентов. При этом многие из покупателей заявляли, что деньги у них интернет-магазин взял, но товар не выслал. Также у компании работал магазин на Большом проспекте П. С. в Петербурге. Сейчас номера телефонов компании либо недоступны, либо не отвечают.

В «Армии России», принадлежащей Военторгу, «Бумаге» пояснили, что никак не были связаны с брендом с аналогичным названием.

Скатерть c Путиным из Сибири

Vsemayki.ru работает уже почти десять лет, в сутки получает порядка 2 тысяч заказов и называет себя одним из лидеров отрасли. Сейчас новосибирская компания продает несколько сотен «патриотических» товаров — например, футболки с перечеркнутым гамбургером и надписью «Худею на санкциях».

Кроме того, в ассортименте порядка 300 товаров с изображением или упоминанием президента Владимира Путина. Среди них — футболки и кружки, скатерти (1600 рублей) и антистрессовые подушки (900 рублей), а также шторка для ванной (1200 рублей).

Фото Vsemayki.ru
Фото Vsemayki.ru

В компании «Бумаге» пояснили, что такие товары постоянно пользуются спросом. Чаще всего их покупают в подарок люди 25–45 лет и те, кто «хочет рассказать другим, что гордится своей страной». Самыми популярными патриотическими товарами во Vsemayki назвали футболки с флагом России и медведем, а также стилизованные под герб и имперский флаг.

Из комментария компании:

— Чтобы поддержать патриотический дух в наших покупателях, мы делаем акцент на товарах с данной тематикой в преддверии таких праздников, как 23 февраля и 9 мая.. И также даем небольшие подсказки в выборе накануне профессиональных праздников: День ВДВ, ВМФ, День пограничника и так далее. На нашем сайте более 80 тысяч принтов, число которых регулярно растет. Растет и количество видов товаров. Всё это в совокупности с сезонностью, праздниками и трендами очень размывает перечень предпочитаемых покупателями товаров, но среди лучших по продажам принтов — всегда есть патриотические.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.