15 октября 2015

Вся жизнь в метро: что сотрудники подземки рассказывают о своей работе

В ноябре Петербургский метрополитен отпразднует 60-летие. По этому случаю с 15 октября на всех станциях метро выставят портреты сотрудников предприятия. На протяжении полугода фотографы студии Crispy Point снимали машинистов, дежурных, механиков, кассиров — всех тех, кто обеспечивает работу метро. 14 ноября в Центральном музее связи откроется выставка, где покажут несколько десятков портретов, каждый из которых будет сопровождать небольшая история.
«Бумага» публикует небольшой фрагмент серии: дежурная и слесарь, проработавшие в метро почти 40 лет, сварщик, обожающий своего той-терьера, машинист-путешественник и менеджер с 80 подчиненными. Как устроена их работа — в нашем материале.

Галина Васильева

дежурная по станции «Пушкинская»

В 1977 году после училища Галина Николаевна пришла на работу в метрополитен на станцию «Автово». Сначала трудилась дежурной по отправлению и приему поездов, затем была назначена дежурной по станции. На этой должности Галина Васильева работала на станциях «Автово» и «Нарвская», а последние годы — на «Пушкинской».
— В обязанности дежурной по станции входит наблюдение за безопасностью движения поездов, соблюдение правил охраны труда, электробезопасность и многое другое, — говорит Галина Николаевна. — Особенно много работы в часы пик. Но я привыкла и держу все под контролем! Приходится и по ночам тоже работать. Это только кажется, что ночью метро замирает. На самом деле движение тоже очень интенсивное, много мотовозов, которые развозят рабочих и материалы.
Галина Васильева — творческий человек: пишет стихи и сценарии для своей команды на традиционных турслетах метрополитена. Ее любимый конкурс на этих мероприятиях — конкурс песни.

Николай Калинин

машинист электропоезда электродепо «Московское»

В следующем году Николай Александрович отметит юбилей — 40 лет работы в метро. В подземку он пришел в сентябре 1976 года, работал техником в депо «Дачное». Оттуда ушел в армию, а после службы решил попробовать себя в роли машиниста и поступил на курсы.
Николай Калинин начинал водить поезда на второй линии, затем был переведен на пятую. Одним из первых открывал движение по четвертой линии.
— Очень многое изменилось за эти годы в метро, — говорит Николай Александрович. — Перемены заметны во всем: появляются новые технологии, системы, условия труда улучшаются. Для меня очень важно видеть, как метрополитен меняется в лучшую сторону. Ведь для меня метро — это любовь на всю жизнь.
Из кабины поезда Николай Калинин любит пересаживаться за руль автомобиля и колесить по России. Самое дальнее путешествие пока — на озеро Байкал. Кроме того, Николай Александрович коллекционирует модели советского автопрома.

Андрей Павлов

электрогазосварщик Объединенных мастерских метрополитена

В метрополитен Андрей Васильевич пришел уже опытным сварщиком в 1997 году. По его словам, сама работа сварщика везде одинакова, но в подземке своя специфика, к которой нужно относиться очень внимательно.
Вместе с коллегами Андрей Павлов занимается ремонтом и сборкой новых деталей для эскалаторов в ОМЧ-Рыбацкое.
— В свободное время я люблю бывать на природе, прогуливаться пешком, — рассказывает Андрей Васильевич. — С собой на прогулки часто беру нашего домашнего любимца — собаку породы той-терьер. Однажды щенка домой принесла дочка. Мы к нему очень привыкли, и теперь он настоящий член семьи.

Светлана Телегина

старший менеджер Службы сбора доходов

Светлана Телегина пришла в метрополитен в 1983 году после окончания техникума. Работала дежурной по станции на «Маяковской» и в «Рыбацком», начальником станции «Лиговский проспект». С 2001 года перешла в Службу сбора доходов. Сейчас под началом Светланы Михайловны более 80 сотрудников.
— Главный принцип работы нашей службы — четкость и вежливость, — рассказывает Светлана Телегина. — Сотрудники должны быть приветливыми, культурными и готовыми всегда помочь пассажиру, что-то подсказать. Кассиры, например, очень часто выступают еще и в качестве гидов, объясняют, как проехать на ту или иную станцию, где сделать пересадку.
В нерабочее время Светлана Михайловна ведет спортивный образ жизни: занимается фитнесом и совершает велопрогулки. В традиционных туристических соревнованиях метрополитена она — один из основных участников своей команды.

Алексей Поршняков

слесарь по ремонту подвижного состава электродепо «Выборгское»

На работу в метрополитен Алексей Евгеньевич пришел почти 40 лет назад, в 1977 году. Сначала трудился в депо «Автово», затем ремонтировал вагоны и оборудование в депо «Невское» и «Выборгское».
Сейчас Алексей Поршняков занимается обслуживанием и ремонтом подвижного состава в депо «Выборгское». В каждом подразделении коллеги отзываются о нем с большой теплотой, называя Алексея Евгеньевича человеком с золотыми руками. Алексей Поршняков — заядлый грибник и рыболов. И при этом патриот родного края: побродить с корзинкой или посидеть с удочкой он старается в лесах и водоемах Ленинградской области.
Аня Прилуцкая
основатель фотоагентства Crispy Point

— За время съемок мы узнали, что метро — это гигантский город в городе: свои заводы, офисы, большое количество депо, на территории которых перемещаются на электрокарах. Узнали, что в Питере было много уникальных решений по строительству станций и тоннелей. Мы очень ждали ночной съемки в тоннеле, это был самый сложный по организации день. В ночные часы пустое метро очень впечатляет, около часа нужно было ждать, когда пройдут все мотовозы. Потом нас впустили в тоннель, там отдельные службы выполняют работу — тоже в своем порядке. У метрополитена развита корпоративная культура, проводят внутренние турниры по шахматам и домино, есть своя лаборатория и спортзал.

Бумага
Авторы: Бумага
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.