7 апреля 2014

Премию Курехина дали за музыкальный перформанс с музыкой 1920-х и проект о связях Востока и Запада

В Главном штабе Эрмитажа вручили награды лауреатам пятой премии в области современного искусства имени Сергея Курехина. Обладателем гран-при стал перформанс Петра Айду «Реконструкция утопии». Премьера концерта, посвященного воссозданию советской музыкальной эпохи 20-х годов, состоялась еще в мае 2012 года. В программу входит, к примеру, исполнение увертюры к опере «Волшебная флейта» Моцарта в пролетарской трактовке, чтение стихов Крученых и музыкально-спортивные игры для школьников на музыку Шуберта.

Петр Айду
художник

В проекте „Реконструкция утопии“ мы попытались отобразить как можно больше направлений музыкальной мысли того времени в форме реконструкции воображаемого концерта, «музмонтажа», который продемонстрирует наиболее яркие достижения и эксперименты той эпохи. Такая форма позволяет столкнуть между собой различные явления – от наивного китча до изощрённого авангарда, от пролетарской самодеятельности до научных достижений, неожиданно обнаруживающих точки пересечения

Проект «Тотальная молитва» Аладдина Гарунова был признан лучшим произведением визуального искусства. Этой зимой два его проекта — «Зикр» 2010 года и «Тотальная молитва» 2012-го — выставляли в петербургском Новом музее. В своих работах Гарунов исследует стык, границу двух культур — патриархальной восточной и прогрессивной западной. Проект «Тотальная молитва» посвящен современным реалия дизни на Кавказе. Лучше медиаработой был назвал фильм нижегородского дуэта медиахудожников «Провмыза» «Вечность», в которой Сергей Проворов и Галина Мызникова исследуют, как вечность понимается в культуре.
«Провмыза»

Метафора Вечности — это маленькая девочка, ментально противостоящая и сопротивляющаяся разрушающей силе и всегда побеждающая ее. Такова Вечность существа абсолютного, вневременного. Видеопроект предъявляет серию смертельных обстоятельств, в которые попадает маленькая девочка, но ее “жизнь оказывается Вечностью, а смерть — лишь мигом”

Екатеринбургский стрит-арт-хадожник Тимофей Радя полчил премию в номинации «Искусство в общественном пространстве» за свой проект «Статья», приуроченный к 20-летию Конституции РФ: Тимофей выбил выдержки из Конституции на полицейских щитах, отпечатал их на бумаге и вывесил в окнах заброшенного барака и на деревянном заборе с колючей проволокой. Лучшим кураторским проектом была названа прошлогодняя выставка петербургского художника Ивана Сотникова «Битва с белочкой» в галерее Navicula Artis в «Пушкинской 10», проведенная Глебом Ершовым. В музыкальной номинации «Этномеханика» победила группа «Рада и Терновник», а в «Электромеханике» — российско-немецкий дуэт Сергея Летова и Влада Быстрова соответственно. Премию за лучший текст о современном искусстве в этом году было решено не присуждать.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.