В Главном штабе Эрмитажа вручили награды лауреатам пятой премии в области современного искусства имени Сергея Курехина. Обладателем гран-при стал перформанс Петра Айду «Реконструкция утопии». Премьера концерта, посвященного воссозданию советской музыкальной эпохи 20-х годов, состоялась еще в мае 2012 года. В программу входит, к примеру, исполнение увертюры к опере «Волшебная флейта» Моцарта в пролетарской трактовке, чтение стихов Крученых и музыкально-спортивные игры для школьников на музыку Шуберта.
Проект «Тотальная молитва» Аладдина Гарунова был признан лучшим произведением визуального искусства. Этой зимой два его проекта — «Зикр» 2010 года и «Тотальная молитва» 2012-го — выставляли в петербургском Новом музее. В своих работах Гарунов исследует стык, границу двух культур — патриархальной восточной и прогрессивной западной. Проект «Тотальная молитва» посвящен современным реалия дизни на Кавказе. Лучше медиаработой был назвал фильм нижегородского дуэта медиахудожников «Провмыза» « Вечность», в которой Сергей Проворов и Галина Мызникова исследуют, как вечность понимается в культуре.
Екатеринбургский стрит-арт-хадожник Тимофей Радя полчил премию в номинации «Искусство в общественном пространстве» за свой проект «Статья», приуроченный к 20-летию Конституции РФ: Тимофей выбил выдержки из Конституции на полицейских щитах, отпечатал их на бумаге и вывесил в окнах заброшенного барака и на деревянном заборе с колючей проволокой. Лучшим кураторским проектом была названа прошлогодняя выставка петербургского художника Ивана Сотникова « Битва с белочкой» в галерее Navicula Artis в «Пушкинской 10», проведенная Глебом Ершовым. В музыкальной номинации «Этномеханика» победила группа «Рада и Терновник», а в «Электромеханике» — российско-немецкий дуэт Сергея Летова и Влада Быстрова соответственно. Премию за лучший текст о современном искусстве в этом году было решено не присуждать.