Журнал «РБК» опубликовал расследование о деятельности петербургской «фабрики троллей», которую связывают со структурами «кремлевского повара» Евгения Пригожина, во время предвыборной кампании в США.
Бывший сотрудник «фабрики» рассказал изданию, что весной 2015 года «американский отдел» начал готовиться к работе на президентских выборах. Первоначально в отделе работали около 30 человек, к лету 2016 года штат вырос до 80–90 человек.
Сотрудники отдела вели сообщества в соцсетях, которые освещали расовые проблемы США, вопросы нелегальной миграции и проблемы ЛГБТ. По данным «РБК», страницами управляли из дома № 55 на улице Савушкина в Петербурге, где базируется «фабрика троллей».
Совокупное число подписчиков примерно 120 сообществ и аккаунтов «фабрики» — почти 6 миллионов человек, пишет «РБК». Все они были заблокированы в августе — сентябре 2017 года во время расследования так называемого российского вмешательства в выборы президента США.
Главой «американского отдела» собеседники «РБК» назвали 27-летнего уроженца Азербайджана Джейхуна Асланова. Сам он отрицает эту информацию.
На зарплаты сотрудникам, по данным «РБК», «фабрика» тратила около 1 миллиона долларов в год. На продвижение в соцсетях потратили около 120 тысяч за два года, еще 80 тысяч — на организацию мероприятий.
По данным «РБК», в «американском отделе» по-прежнему работает около 50 человек.
Расследование РБК
www.rbc.ru
Как «фабрика троллей» поработала на выборах в США
Профессии, которые ненавидят
paperpaper.ru
Интернет-тролль — о «фабрике», патриотизме и Милонове
Фото на обложке: Official White House Facebook page