Две жительницы Москвы пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России на рекламную кампанию фильма «Матильда». Об этом сообщает управление ФАС по Петербургу.
Авторы заявления считают, что афиши и трейлеры картины нарушают законы «О рекламе» и «О защите конкуренции», поскольку фильм называют «главным историческим блокбастером года» и утверждают, что он «основан на реальных событиях». Заявительницы также указывают, что афиши, в которых утверждается, что в фильме «раскрывается тайна дома Романовых», вводят людей в заблуждение.
«Тайной называется ранее не известная правдивая информация о фактах, имевших место в действительности, но сюжетная линия фильма является выдумкой, не основанной на реальных событиях, поэтому преподносить в рекламном ролике фильм о не имевших в действительности место событиях как раскрывающий некую „тайну“ означает нарушать требование к достоверности рекламной информации и требования закона „О рекламе“».
В ФАС отметили, что им поступило восемь жалоб и все заявления «сходны как по стилистике написания, так и по перечисляемым в них фактам предполагаемых нарушений».
Из-за общественного резонанса фильма ведомство решило передать все заявления в Общественный совет по рекламе. Обсуждение состоится 14 сентября.
Фото на обложке: кадр из фильма «Матильда»