Прокуратура попросила возбудить уголовные дела против руководства петербургского метрополитена и комитета по транспорту, сообщает «Фонтанка».
По данным издания, прокуратура проверила систему безопасности метро в целом. По федеральным нормам, все 67 станций метро должны быть оборудованы системой интеллектуального видеонаблюдения с функцией распознавания лиц и предметов, однако сейчас из-за проблем с финансированием она есть только на 23 станциях. Необходимого оборудования, например, нет на станциях «Технологический институт», «Сенная площадь», «Владимирская», «Площадь Восстания», «Садовая», «Спасская», «Адмиралтейская», «Горьковская». По планам властей города, все станции должны получить систему только к 2020 году.
Кроме того, выяснилось, что на нескольких станциях обнаружены неисправные камеры («Московская», «Лиговский проспект», «Крестовский остров» и другие). На других, как на станции «Девяткино», камеры украдены год назад и до сих пор не восстановлены.
Всего в метро есть слепые зоны на 34 станциях, в том числе на «Достоевской», «Технологическом институте», «Пионерской», «Чернышевской». В слепой зоне находятся участок перехода со «Спасской» на «Сенную площадь», подходной коридор к эскалаторам на «Садовой», зона малых эскалаторов на «Адмиралтейской», эскалатор на «Василеостровской».
Кроме того, при проверке выяснилось, что металлодетекторы в метро нередко выходят из строя из-за неправильной эксплуатации, а утром и по вечерам на станциях специально сокращают количество специалистов службы безопасности ради экономии денег.
В итоге прокуратура отправила результаты проверки в СК Петербурга, указав, что в действиях сотрудников метрополитена и комитета по транспорту усматриваются признаки преступлений по ст. 238 («Оказание небезопасных услуг») и 263.1 УК («Нарушение требований транспортной безопасности»).
При этом, по данным «Фонтанки», еще в 2014 году начальник метрополитена Владимир Гарюгин получал предостережение прокуратуры за нарушение «непрерывности наблюдения за пассажирами». Тогда его предупреждали об уголовной ответственности за халатность.
Одновременно источники издания, близкие к Смольному, отмечают, что все недочеты в безопасности вызваны проблемами с финансированием, и для их устранения нужно было бы еще повысить стоимость проезда.