В Госдуму на рассмотрение внесли законопроект о введении «трудового воспитания» в общеобразовательных школах.
По мысли авторов проекта, широкое толкование запрета привлекать школьников без согласия их или родителей к труду, не предусмотренному образовательной программой, «нивелировало трудовое воспитание в образовательных организациях».
Члены Совета Федерации Виктор Кресс и Александр Волков предлагают включать учеников «в освоение работ в рамках трудового воспитания» «в соответствии с требованиями государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, состояния здоровья, интересов и способностей обучающихся».
По их замыслу, трудовое воспитание должно осуществляться «на всех уровнях общего образования в рамках освоения основных и (или) дополнительных общеобразовательных программ».
Под трудовым воспитанием Кресс и Волков подразумевают «процесс организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся, который направлен на приобретение обучающимися навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов».