В поездах нового поколения «Юбилейный» обнаружены массовые неполадки, пишет «Фонтанка». Некоторые поезда уже сняли с эксплуатации. С производителем поездов типа «Юбилейного» уже заключен новый контракт на поставку стоимостью 13,7 млрд рублей.
По данным издания, при плановом осмотре у поездов нового типа обнаружили механическое повреждение трехметровой металлической тяги — детали, сцепляющей кузов вагона и колесную пару. Как утверждают источники «Фонтанки», если не заменить тягу, это может повредить основание вагона, а также двигатель.
При этом глава петербургского метрополитена Владимир Гарюгин утверждает, что никаких опасных для пассажиров повреждений в поездах не выявили. По его словам, неисправны оказались некоторые узлы на современных вагонах.
В службе подвижного состава также подтверждают, что по причине неисправности на стоянку в депо было отправлено пять составов с зеленой линии. Позже их снова вернули в эксплуатацию.
Пресс-служба «Петербургского метрополитена» изначально опровергла снятие поездов с эксплуатации. Позже начальник службы подвижного состава Игорь Шлендо заявил, что неполадки, не угрожающие безопасности пассажиров, всё же были выявлены, но вскоре были устранены.
Метрополитен планирует взыскать штраф с производителя вагонов за возникшие неудобства.
Сейчас метрополитен получил 138 вагонов нового образца. К началу Чемпионата мира по футболу прибудет еще 216 новых вагонов, сообщил вице-губернатор Игорь Албин. Производитель вагонов типа «Юбилейный» ТМХ осенью 2016 года выиграл право на поставку 27 шестивагонных поездов для зеленой ветки за 13,7 млрд рублей. Метрополитен планирует брать кредит для этой закупки.
Ранее в поездах типа «Юбилейный» также были выявлены неисправности. В вагонах, поступивших в 2015 году, светильники открытия светодиодных дверей давали сбои. На зеленой ветке были замечены случаи деактивации кабины и внепланового открытия межвагонных дверей. На красной же ветке поезда останавливались у платформы из-за удерживания пассажирами дверей.