17 февраля 201720:59
«Городские проекты» раскритиковали стратегию McKinsey по снижению транспортной загруженности Петербурга

Для решения транспортных проблем в Петербурге Смольный пригласил международную консалтинговую компанию McKinsey, ранее работавшую в Москве. По подсчетам специалистов фирмы, заметные улучшения появятся уже через три года, а полностью проблема решится через 15 лет. «Городские проекты» проанализировали стратегию McKinsey и предложили свое решение.

Решить проблему загруженности дорог McKinsey предлагает путем повышения роли общественного транспорта. Так, будут исключены дублирующиеся маршруты, добавлены новые станции пересадок в метро, построены транспортные развязки. Также фирма обещает снизить загруженность центральных улиц с помощью уменьшения трафика. Для этого будут построены новые велодорожки и пешеходные дорожки. Для своих исследований McKinsey использовала опросы среди автомобилистов.

Однако «Городские проекты» сочли многие идеи компании нереализуемыми. Так, первое, на что обратили внимание урбанисты, стала нерепрезентативная выборка для статистики. По их мнению, социологическое исследование следовало проводить среди всех категорий граждан, пользующихся общественным транспортом, а не только среди водителей.

По мнению «Городских проектов», специалисты McKinsey не рассмотрели возможность сокращения пересадки с одного вида общественного транспорт на другой. К тому же, компания ориентировались на государственных перевозчиков, не обращая внимания на частных, утверждают «Проекты». Кроме того, по их мнению, строить в городе транспортные развязки нерационально — это долго и дорого.

Уменьшать загруженность дорог и повышать безопасность на них «Городские проекты» предлагают с помощью создания диспетчерской службы, управляющей всем общественным транспортом и его доходами. Так, поясняют специалисты «проектов», водители автобусов уже не будут заниматься подсчетом оплаты проезда, а будут больше следить за дорогой.

Проблему загруженности метрополитена в часы пик «Городские проекты» предлагают решать не с помощью запуска специализированных вагонов без части сидений, как предлагает McKinsey, а путем запуска поездов со сквозным проходом из вагона в вагон.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ

МЕДИАМЕТРИКИ