«Сбербанк» решил создать в России платформу для интернет-продаж, аналогичную Amazon и Alibaba.
Банк уже разработал концепцию «национальной экосистемы» — технологической платформы для объединения бизнеса и потребителей. По сведениям источников «Коммерсанта», презентацию платформы глава «Сбербанка» Герман Греф должен был показать президенту Владимиру Путину 1 ноября.
В качестве примеров масштабных платформ в документе называются американские Google, Amazon, Facebook, китайские Tencent и Alibaba. Акцент банк сделал на Alibaba, которая построила «масштабную экосистему на китайском рынке» и теперь является одним из самых популярных онлайн-магазинов в России.
В «Сбербанке», утверждают источники «Коммерсанта», предлагают создать такую платформу либо самостоятельно, либо в сотрудничестве с российскими («Яндекс» или Mail.ru Group) или зарубежными партнерами. Ожидается, что к 2025 году объем экономики такого продукта составит 65 триллионов рублей, то есть 27 % в выручки всех российских компаний.