20 марта 2012

Интернет-магазины: реальная торговля в виртуальном пространстве

«Бумага» выяснила у петербургских владельцев онлайн-магазинов, что можно продавать через сеть, сколько денег потребуется на запуск своего бизнеса и как по-разному можно вести дела в интернете. О специфике продаж мужского белья и фермерских продуктов — в материале Виктории Мокрецовой.
Фото: Виктория Мокрецова / «Бумага»
— Это гораздо проще и дешевле, поскольку не надо платить ни за аренду, ни продавцам, ни бухгалтерам. Я даже доставкой сам занимаюсь, — рассказывает Артём Миронюк, владелец интернет-магазина модного мужского белья Naked Store. В его бизнесе работает всего один человек — он сам, если не считать маму-бухгалтера, которая помогает сыну вести финансовый учёт. Два года назад любовь Артёма к нижнему белью вылилась в интернет-магазин, где товары таких брендов как «Calvin Klein» или «Dsquared» можно купить в три раза дешевле, чем в бутике. — Я знаю, что есть люди, которые закупают товар у тех же поставщиков, но делают большую накрутку. Я не жадный и не делаю большой наценки, — признаётся Артём. — У меня пара трусов стоит 499 рублей, но я встречал такие же и за 1000. А про магазин «Calvin Klein» я вообще молчу: там то же самое стоит по 1600 рублей. В интернете товар должен стоить дешевле. Цена здесь — главный двигатель торговли, — считает Артём. Схема открытия интернет-магазина до неприличия проста. Первый шаг стандартный — зарегистрировать ИП. Второй — создать сайт. Сумма этой услуги зависит от качества и уровня сложности будущей страницы. Хороший сайт может стоить от 30 до 70 тысяч рублей. После этого предприниматель приступает к закупке товара. — Очень трудно найти хорошего поставщика, — говорит Артём. — Так как я искал их в интернете, пришлось многое перепробовать. Покупаешь всё равно, что кота в мешке: платишь вперёд, а что получишь в итоге — неизвестно. Дальше начинается самая важная часть работы: нужно, чтобы о сайте узнали. Самый эффективный способ — это поисковик. — Очень важно быть в первых пяти ссылках. Для этого существуют специальные компании SEO-продвижения, — рассказывает Артём. — В «Google» вообще есть своя система «Google Adwords»: платишь деньги и вводишь те варианты запросов, по которым ты должен быть на первом месте.

В интернете товар должен стоить дешевле. Цена здесь — главный двигатель торговли.

Издержки у Артёма минимальные. Хостинг сайта стоит 1800 рублей в год. Убытков у него нет, даже если товар плохо продаётся. И даже если сам Артём не захочет больше заниматься доставкой, то сотрудничество с курьерскими фирмами будут оплачивать его покупатели: стоимость доставки можно включить в стоимость товара. У Артёма есть основная работа, по профессии он пиарщик. Магазин для него — это просто способ подработки, не требующий ни временных, ни финансовых затрат. У совладелицы интернет-магазина фермерских продуктов SPb Ferma  Елены Лукьяненко дела обстоят иначе. В ее компании уже не один, а восемь сотрудников, и специфика товара требует принципиально другого подхода к планированию. Как и Артём Миронюк, свой магазин Елена открыла из-за того, что рынок не справляется с ее личным потребительским запросом. — Мы часто ездим отдыхать в Карелию. И в нашу первую поездку мы питались продуктами, которые производят там. После недели такой жизни, вернувшись в Питер, я не могла здесь ничего есть. Качество продуктов в магазине зачастую не соответствует цене. Мы не знаем, например, сколько раз замораживалась курица или рыба. Исходя из этого, мы решили попробовать открыть такой магазин. На старт у Елены ушло порядка 300 000 рублей, один только сайт обошёлся ей в 70 000. Сумма увеличилась за счёт аренды складского помещения, где хранятся некоторые виды продукции. Кроме того, чтобы найти фермеров для постоянного сотрудничества, Елене и её партнёру по бизнесу приходилось закупать продукты на пробу. В общую сумму расходов входит и зарплата водителей, которые занимаются доставкой. — Интернет-магазин — это скорее услуга, — рассказывает Елена. — Ритм жизни ускоряется, и у людей становится гораздо меньше времени на рутинную покупку. Наши клиенты — это люди, у которых достаток выше среднего. Сейчас к нам стала подключаться и молодые люди, у которых есть свои проекты. У них мало времени, а есть им хочется, поэтому приходится экономить своё время, пользуясь интернет-магазинами. С другой стороны, в обычном магазине товар можно получить сразу. У нас же всё делается под заказ. Клиент планирует, что он будет есть через два дня. Специфика магазина Елены состоит в том, что товар, которым она торгует, не находится в лёгком доступе. И интернет-торговля в данном случае помогает сконцентрировать вокруг себя нужную аудиторию со всего города. Очень важно, по её мнению, понимать, для кого ты работаешь. Из этого понимания складывается и концепция магазина: — Всё, от логотипа, названия и дизайна сайта до продуктов, должно быть в единой концепции. Особенно важно наполнение сайта. У человека нет возможности увидеть товар своими глазами, нужно сделать всё, чтобы заменить эту процедуру: составить понятное описание продукта, сделать красивую фотографию. Другой контент может содержать дополнительную информацию для покупателя. На нашем сайте, например, есть статьи о пользе тех или иных продуктов, рецепты, видео, рассказы о фермерах. Это стимулирует людей заходить чаще, — объясняет Елена. По словам интеренет-препринимателей, конкуренция в сети ничуть не меньше, чем в реальности, к тому же она приобретает свои особенности. — Если вы открываете свой проект, вам нужно скупить все зеркальные домены или придумать адрес без зеркал, — советует Елена. — Потому что впоследствии менее перспективные компании будут «выезжать» за счёт вашего успеха. А таких много: каждый месяц открываются новые проекты, похожие на наш, но почти сразу закрываются. Это очень сложная работа. Для кого-то, как в случае с Артёмом, интернет-магазин — это приятный источник дополнительного заработка. А для некоторых, как для Елены, перспективный и прибыльный проект, в который нужно ежедневно вкладывать силы и деньги. В интеренет-бизнесе, как и в любом другом, успех связан с целями, которые преследует предприниматель. — Владелец «Amazon.com» когда-то открыл свой магазин в гараже. Сегодня это мегакорпорация, у которой огромное количество складских помещений и широкий ассортимент товаров. Всё зависит лишь от того, каким вы видите свой проект в будущем, — заключает Елена.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.