29 ноября 2012

Шаг за шагом: история магазина OFF

Когда-то OFF был единственным местом, где петербургские модники могли найти винтажные «варёнки» и настоящие очки в роговой оправе. Магазин прошёл путь от секонд-хенда до салона, сменил несколько адресов и концепций. Владелец OFF Алексей Ешин рассказал «Бумаге» о том, как с тысячей долларов в кармане открыть дело, которое живёт уже 9 лет.

Фото: Виктория Мокрецова / «Бумага»
OFF — культовое место для любителей одеваться в ретро, винтаж или олдскул. В помещении креативного пространства «Ткачи», куда недавно переехал магазин, можно найти джинсы Levi’s, фрак, куртку-косуху, саквояж или значки из советского прошлого. Владелец салона Алексей Ешин и сам выглядит не очень современно: в своей олимпийке с фиолетовыми рукавами, тельняшке и джинсах он как будто вышел из 90-х. Практически в это время и началась история магазина-салона OFF, который открылся в 2003 году.

Алмазы на Печатника Григорьева

— Я и мой брат Андрей одевались в секонде и ездили на развалы на Пионерской и на Ладожской, — вспоминает Алексей. — У нас была мысль сделать магазин с интересной, уже отобранной одеждой. Потому что развалы секонд-хенда представляли собой огромную кучу ширпотреба с редкими «алмазами» — интересными вещами. И мы умели их находить. Помещение братья нашли на улице Печатника Григорьева, напротив клуба «Грибоедов», собиравшего креативную молодёжь города. Частенько вечером питерские модники заходили в OFF за «прикидом» для грибоедовской вечеринки. — С «Грибоедовым» мы довольно быстро нашли общий язык, — рассказывает Алексей. — Тогда ещё были дискосреды, в своё время очень известный и продолжительный проект. Дисковечеринки были в нашем стиле: мы одевали официанток в одежду эпохи 70–80-х. И они при случае говорили, что взяли одежду у нас. Чтобы привлечь аудиторию, мы раздавали нашу рекламу у метро тем людям, которые, на наш взгляд, были интересно одеты. Сами мы тоже одевались в OFF и делали мероприятия в «Грибоедове». Тогда он ещё представлял собой просто бомбоубежище, а не то, что сейчас. Там была разбитая дорога и один фонарь на всю улицу.

Мы открыли магазин и поняли, что этого мало, потому что нас двое и мы очень активные

Первую одежду, которая продавалась в магазине, Алексей с братом брали на реализацию у знакомого, который занимался секонд-хендом. На складе с вещами они находили те самые «алмазы» и приносили в магазин. Всего для открытия, по словам Алексея, им понадобилось около $1000, которые ушли на аренду помещения. А прибыль проект начал приносить уже с первого месяца. Через некоторое время братья Ешины сами стали закупать одежду для магазина на блошиных рынках и в секонд-хендах Европы.

«Дом ОFF»

— У нас было очень интенсивное развитие, — говорит Алексей. — Мы открыли магазин и поняли, что этого мало, потому что нас двое и мы очень активные. Потом мы поняли, что есть спрос на креатив. У нас открылась мастерская, потом студия, где мы делали трафареты. Это было что-то вроде принтов. Нас звали на корпоративы, и мы проводили перформансы: ставили человека и разрисовывали его одежду балончиками с краской.

«Магазин ещё более-менее честен по документам, а хостел не прошёл бы ни одну проверку. Субкультура так и выживает: у меня нет взятки в 100–200 тысяч»

Но этого братьям оказалось недостаточно, и они открыли ещё и хостел «Дом OFF», который находился в двухсотметровой квартире на Невском проспекте. — Это была убитая коммуналка, мы её разрисовывали, развесили баннеры. Было трешово и по-хулигански, но при этом концептуально. Конечно, она была в очень плохом состоянии, но нас это мало волновало, — говорит Алексей. — Мы тогда жили в Купчино и рвались, конечно же, в центр. Было много друзей, с которыми мы арендовали эту квартиру, потом все стали разъезжаться, и мы превратили её в хостел. Его появление вызвало ажиотаж в СМИ: про OFF сняли сюжеты MTV, 6 канал и 100ТВ. Звонили из «Первого», но Алексею пришлось тактично отказать в съёмках: — Я им говорю: «Вы федеральный канал, зачем вы будете рассказывать о нашем хулиганском проекте?». Магазин ещё более-менее честен по документам, а хостел не прошёл бы ни одну проверку. Субкультура так и выживает: у меня нет взятки в 100–200 тысяч.

Для открытия магазина OFF понадобилось около $1000. Все они ушли на аренду помещения

Хостел успешно развивался, о нём знали в Москве. Ешины хотели сделать там бар, но случилось так, что Алексей остался один: его брата Андрея не стало. И все планы сошли на нет. Но магазин продолжал развиваться: аудитория росла, а необычными вещами интересовались уже не только модники, но и костюмеры театра и кино. Так, например, OFF удалось поучаствовать в создании фильма «Питер FM». Алексей вспоминает забавный случай: — Пошёл с друзьями в кино смотреть фильм. Титры начались, все уже вскочили, а мы сидим, ждём, охранник на нас косо смотрит. Просто в самом конце там было написано «отдельное спасибо магазину-салону ОFF».

В «Ткачах»

— Прошлое помещение мы арендовали у людей в галстуках и пиджаках, которые приезжали и говорили: «Мы не верим, что вы таким способом можете зарабатывать на жизнь и отбивать аренду», с намёком на то, что мы тут наркотики продаём, — рассказывает Алексей. — Они периодически повышали цену, когда видели нас где-нибудь по телевизору или в журнале. Думали: «О, значит, ребята модные, давай поднимем цену, посмотрим, как они справятся». Конечно, про этот адрес много кто знал, но уже много времени прошло, и нужно было что-то менять.

Алексей Ешин:

«Если вы помните, что такое “Птюч”, то это мои друзья»

В 2011 году магазин переехал в креативное пространство «Ткачи». С переездом Алексей решил немного изменить концепцию: — Мы решили уйти от названия «секонд-хенд». Потому что то, что вы можете найти на Лиговке в подвале, и то, что вы можете купить у нас — это разные вещи. Поэтому мы стали называться «магазин-салон ретро, винтажа и олдскула». Сейчас в планах Алексея открыть интернет-магазин и наладить продажу более дорогих вещей: винтажа и брендовой одежды. Но пока ценовая политика в OFF очень демократична. Студентам предоставляется скидка 25 %, 20 % скидывают за check-in. Кроме этого, проводятся мероприятия «drinking&shopping», когда в магазине можно выпить и купить вещи с тридцатипроцентной скидкой. — Это для меня всё-таки не работа. Не хотел бы выпендриваться, но это моё призвание, — признается Алексей. — Я очень успешно работал в клубном бизнесе, я знаю весь Питер, всю Москву. Если вы помните, что такое «Птюч», то это мои друзья. Но у меня и здесь получается хорошо, и я счастлив.

Читайте другие тексты рубрики:

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.