Пятый канал выпустил в эфир сюжет «Печать Яроша» о «любителях поиграть с огнем». Речь идет о «неком экспериментаторе, который на улицах Петербурга раздавал визитки небезызвестного Дмитрия Яроша». При этом инициатором раздачи авторы материала представили Павла Никулина — корреспондента The New Times, бывшего корреспондента «Бумаги», «Русской планеты» и ряда других общественно-политических изданий.
В сюжете Алексея Багина, Анатолия Ильина и Романа Надиева приводится комментарий Никулина на тему визиток Яроша, снятый в Москве. При этом нигде в сюжете нет упоминаний о том, что Никулин — журналист. Он представлен как «экспериментатор-любитель» или «социальный экспериментатор», который раздает листовки радикальной националистической организации, «считая это забавным». «Эксперты считают: идеи националистического толка и визитки Яроша популярны в основном у необразованной молодежи», — заявляется в сюжете.
На видео Никулин говорит следующее: «Распечатать их визитку не представляет никакой проблемы. Я распечатал их сто штук как-то один раз. Мне было интересно посмотреть на реакцию людей. Я ходил их по улице раздавал, знаете, ну как листовки раздают. Это, может быть, смелый и, наверное, не очень этичный эксперимент социальный».
Далее авторы материала анализируют посты из личных аккаунтов Никулина в социальных сетях, опубликованные в разные месяцы, обращая внимания на его частные интересы. В сюжете демонстрируются фотографии со страницы Павла. «Судя по фотографиям специализированного интернет-портала, юноша любит рисковать и даже причинять боль, во всяком случае, себе. Крюки в коже — лишь малое из увлечений „исследователя“, которые мы можем показать», — говорит корреспондент Пятого канала.
В конце сюжета утверждается, что ни одного настоящего представителя «Правого сектора» — организации, признанной в России экстремистской и официально запрещенной в ноябре 2014 года — в Петербурге нет. «А если появится, с ним поступят так, как предписывает закон», — говорит корреспондент, добавляя: «Социальный экспериментатор Никулин недавно переехал. Теперь живет в Москве».
Телефон Никулина у редактора «Бумаги» узнавала продюсер Пятого канала Надежда Ткачева. Как рассказал Никулин, его пригласили высказаться в качестве эксперта: его беседа с журналистами Пятого канала была посвящена российскому и украинскому нацизму, а историю про визитки он упомянул между делом. Интервью на камеру длилось около двадцати минут. Один синхрон Никулина в итоговом сюжете составляет 14 секунд, другой — 7 секунд.
По словам Никулина, он действительно однажды раздавал визитки Яроша, однако это было еще летом 2014 года, когда организация не была признана экстремистской в России. «Хотелось понять, как простые люди реагируют на символику „Правого сектора“. Все каналы тогда, не разбираясь, записывали украинских добровольцев в „правосеков“, а из Яроша сделали настоящего монстра. А он ведь не очень популярен в Украине, если смотреть на результаты голосования в Раду, например. В итоге прохожие просто не понимали, что им дают в руки. Неинтересно это им было», — говорит Никулин.
Теперь Никулин считает, что из-за сюжета Пятого канала у него могут быть проблемы с правоохранительными органами, несмотря на то, что он не имеет никакого отношения к «Правому сектору» и придерживается антифашистских взглядов. Кроме того, журналист опасается реакции сторонников «Антимайдана».
Павел Никулин — московский журналист. Для «Бумаги» он писал тексты про беженцев из Украины, переехавших в Петербург, добровольцев, отправлявшихся в Донецк, об уголовных процессах над радикальными националистами. 2 марта в The New Times вышло большое расследование Павла Никулина о Боевой организации русских националистов (БОРН).
Словосочетание «визитка Яроша» появилось после вооруженной стычки в Славянске в апреле 2014 года. Тогда LifeNews сообщил, что среди вещей атакующих якобы были найдены удостоверения «Правого сектора» и визитки кандидата в президенты Украины Дмитрия Яроша, которые могли служить доказательством причастности организации к нападению на блокпост. После этого «визитка Яроша» стала популярным интернет-мемом, который разошелся в соцсетях и часто использовался в контексте телевизионной пропаганды.