20 августа 2013

Новые назначения в Смольном: кто будет отвечать за транспорт и строительство в Петербурге

Георгий Полтавченко сегодня представил новых чиновников Смольного: Михаила Демиденко, председателя комитета по строительству, и Александра Воробьева, который возглавит комитет по транспорту. «Бумага» узнала, кем чиновники были раньше и чем их предшественники не устроили правительство.

Комитет по строительству

Кто: Михаил Демиденко

Демиденко работает в строительной отрасли почти двадцать лет. В том числе он был сотрудником сырьевых компаний «Ренова» и «Русал». До прошлого года Демиденко работал в дирекции по строительству, реконструкции и реставрации министерства культуры, а в марте стал советником вице-губернатора Петербурга Марата Оганесяна. С ним Демиденко работал еще в Москве над реконструкцией Большого театра, а затем — в дирекции по строительству.

За что могли снять прежнего главу

Андрей Артеев, бывший председатель комитета, пробыл на посту меньше года. Одной из причин, по которой ему пришлось написать заявление об уходе, могло стать медленное освоение бюджета. За 2012 год он был исполнен лишь на половину (хотя вина за это лежит, скорее, на предыдущем главе комитета Вячеславе Семененко), а к 1 июля 2013 года израсходованными оказалось только 14 % средств. Артеева могли отставить и из-за строительства стадиона «Зенит-Арена», которое было заморожено и возобновилось лишь в июле. В то же время, пишет «Коммерсант», глава комитета не жалел денег на реконструкцию территорий «Новая Голландия» и «Северная Коломна»: на их обследование в программе было предусмотрено 595 миллионов рублей. «Позор» или «дело чести»: что делать с недостроенным стадионом? Бюджет Петербурга в 2013 году: как распределятся доходы и расходы?

Комитет по транспорту

Кто: Александр Воробьев

Воробьев — московский чиновник, работавший в транспортной сфере. До перестройки он служил в Вооруженных силах СССР, после — занимался бизнесом. С 2000 года занимал в Москве разные должности, связанные с транспортной инфраструктурой: был директором завода ГУП «Мосгортранс», заместителем руководителя департамента транспорта и связи Москвы и, наконец, первым замминистра транспорта Московской области. Три года он также проработал в качестве заместителя директора АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр» — организации, курирующей строительство транспортных объектов в Сочи.

За что могли снять прежнего главу

Отставка Станислава Попова была более неожиданной, чем Артеева. «Все когда-то заканчивается. Руководство города посчитало, что необходимо провести кадровую ротацию», — прокомментировал чиновник. Он возглавлял комитет по транспорту с 2011 года. За это время в Петербурге впервые появился ночной транспорт: год назад заработали ночные автобусы, дублирующие линии метро, а в мае — ночной поезд между «Спортивной» и «Адмиралтейской». Однако если автобусы оказались более-менее востребованными (за выходные ими пользуется в среднем три тысячи человек), то проект ночного метро не вызвал сильного ажиотажа: поначалу в будние дни, например, ночной челнок перевозил около ста человек, сейчас — в районе 300–400. Ночной транспорт в городе: за и против нововведений Город на особом положении: что изменится к саммиту «Большой двадцатки»
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.