«Пассажиры говорили хором — они даже не вышли из вагона»: машинист рассказал о моменте взрыва в петербургском метро

Машинист петербургского метрополитена Александр Каверин, который управлял поездом, где 3 апреля прогремел взрыв, рассказал журналистам о происшествии. За решение не останавливать состав и довести его до станции Каверина представят к награде. 

Как пассажиры хором сообщали о хлопке и почему возникла неразбериха, когда поезд приехал на станцию,  — «Бумага» записала рассказ машиниста о теракте из трансляции на «Фонтанке».

Александр Каверин

Машинист

— Я думаю, я ничего нового не сообщу, так как средства массовой информации говорили об этом. Произошел хлопок, запыление. Я связался с диспетчером, в этот момент стали поступать непонятные сообщения по связи «пассажир — машинист» — одновременно говорили все. Об этом я тоже сообщил диспетчеру.

Я принял решение по инструкции, как действуют в таких случаях, о выводе состава на станцию. Он шел без замедления.

Поняли, что произошло, после остановки состава буквально в течение минуты. В этом месте [на станции] находится линейный пункт «Технологический институт», где находились три машиниста-инструктора, которых я вызвал звуковым сигналом, они сразу же вышли. Резервные машинисты также вышли для оказания помощи.

Сначала пассажиры первого вагона нам немного внесли сумятицу. Когда открылись двери, чтобы пассажиры могли выйти, то сразу же от пассажиров первого вагона нам стало понятно, что произошел хлопок где-то в первом вагоне. Они все в один голос утверждали это. Поэтому в течение минуты была сумятица. Но потом инструктора пошли по составу и стало понятно, что произошел взрыв дальше (в третьем вагоне — прим. «Бумаги»).

Я действовал по инструкции и согласно указаниям диспетчера. На тот момент о страхе думать было некогда — надо было работать. Паники не было. Поверьте, когда открывается первый вагон, пассажиры стояли и хором объясняли, что произошло, — они даже не вышли из вагона.

Это не первый террористический акт, и взрывы были уже, поэтому, думаю, умные головы разработали умные инструкции. Я обязан был вывести поезд на станцию, что я и сделал.

Машинистом в метрополитене я уже 15-й год работаю. Начинал с технической школы, раньше был машинистом 4-го, 3-го, потом 2-го класса. Сейчас я являюсь машинистом 1-го класса.

Я еще один момент хочу отметить: вчера у меня не получилось прийти домой — уважаемые журналисты уже дежурили на лестничной площадке. У меня семья, у меня дети малолетние. В 11 часов звонили жене и хотели что-то выяснить. Я не ночевал дома из-за этого.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

НОВОСТИ

все новости

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.