21 февраля 2013

Книжные ценности журнального зала lebigmag

В журнальном зале lebigmag выставлены самые последние номера иностранных и отечественных журналов. Здесь можно найти как общепризнанную классику в мире моды, вроде итальянского Vogue и двухкилограммового Purple Fashion, так и малотиражные молодые и дерзкие издания с фотографиями человеческих несовершенств. «Бумага» ознакомилась с новинками журнального мира и узнала у владельца магазина с уникальным ассортиментом, что особенного в иностранной прессе и почему российский рынок отстает от мировых тенденций.

Фото: Анна Рассадина / «Бумага»
Журнальный зал lebigmag открылся в сентябре этого года в лофте Rizzordi Art Foundation. Автор проекта Константин Котов до этого работал в прессе и мечтал открыть свой журнал, который бы не уступал по содержанию и оформлению европейским изданиям. Так, ему пришла в голову мысль привозить качественную журнальную периодику из Европы, Азии и США и знакомить петербуржцев с гигантами журнального бизнеса и новыми экспериментальными форматами.

Идеология. Я, наверное, не очень хороший предприниматель, потому что не пытаюсь заниматься прибыльным бизнесом, а делаю исключительно то, что нравится, что близко и что я понимаю. До открытия собственного проекта я работал в периодике — сотрудничал с газетами, журналами, занимался дизайном. Но мне всегда не хватало источников вдохновения, поэтому из поездок я привозил интересные журналы — смотрел, читал и даже задумывался о собственном издании. Так как мне хотелось все время иметь под рукой свежие номера, я решил, что будет неплохо открыть собственный журнальный зал. С одной стороны, я сам буду иметь доступ к новым изданиям, с другой — буду просвещать нашу публику и знакомить ее с необычными форматами иностранной периодики. Часто приходится слышать фразы о смерти бумаги, но это мне напоминает рассуждения в середине XX века о том, убьет телевидение театр или нет. Журнал — это нечто другое. Конечно, новость, которая теряет актуальность за считанные минуты, нужно публиковать только в онлайн-СМИ. А если говорить о журнале, то это нечто особенное — формат, верстка, фотографии. В интернете человек утопает в ссылках, а в журнале для него все уже отобрали.   Сначала была идея открыть сайт. Аренда помещения была под вопросом, так как требовала ежемесячных вложений, а это все-таки не магазин с колбасой, здесь сложно прогнозировать прибыль: может, вообще ничего покупать не будут, а может, хорошо пойдет. Поэтому я решил, что это должен быть интернет-магазин. Так или иначе нужен был офис или склад, но поскольку я не выношу разные бизнес-центры, то стал присматриваться к лофтам и арт-пространствам. В результате родилась мысль сделать из этого культурный проект — журнальный зал наподобие библиотечного, куда можно прийти и почитать. И вот мы познакомились с Rizzordi Art Foundation, им очень понравился проект, и они выделили мне небольшое помещение.

Покупатели. Здесь, конечно, не очень большая проходимость — по большей части люди сюда приезжали специально, чтобы посетить выставку. Но когда мы открылись, был большой резонанс в СМИ — все-таки тема новая и в России никто ею не занимался — и люди о нас узнали очень быстро. Я замечаю, что к нам в основном приходят люди, которые много путешествуют, стремятся к западной культуре и пытаются привнести в нашу реальность что-то оттуда. Что бы ни говорили русофилы, мы не можем абстрагироваться от европейской культуры, потому что она интересна и насыщенна. Раньше нынешние наши покупатели часто привозили эти журналы из поездок, и теперь радуются, что их можно покупать в Петербурге, при этом особо не переплачивая. Есть люди, которые покупают журналы ради одной фотосессии с одним героем. Недавно была волна публикаций в разных изданиях Vogue с Кейт Аптон. К нам приехала одна девочка и купила охапку журналов — килограммов пять, наверное, — с этой фотосессией. Часто приходят специалисты в области моды, дизайна, архитектуры. Наша аудитория ценит печатные издания и понимает, что там журнальная культура гораздо выше.

Ассортимент. Тот набор изданий, который изначально планировалось привозить, был гигантским. Я просто записывал то, что мне нравилось, — все издания, которые интересны и о которых здесь никто не знает. Потом понял, что с каждым издательством нужно очень долго договариваться. Сейчас у нас представлено то, что удалось достать относительно просто. Первым со мной вышло на связь британское издательство Dazed Group, легко удалось наладить контакт с журналами Dazed and Confused, Another Magazine, Another Man и Hunger. Это журналы высокого уровня, и я был рад, когда мое предложение о сотрудничестве восприняли с энтузиазмом. Потом я нашел новый хардкорный немецкий журнал Tissue — его издают ребята из Гамбурга, которые тоже были рады выйти на российский рынок. У нас очень большой разброс по тематике: есть монстры вроде Vogue — французский, итальянский, британский, а есть совсем редкие издания, которые выходят тиражом 300 экземпляров — например, американский журнал No Thoughts, по сути самиздат, он собирает талантливых фотографов и печатает их работы за свой счет без всякой рекламы.   Мне очень интересны новые издания и форматы, которые в России не существуют в принципе, но которые стали востребованы за границей: например, журналы о детской моде — немецкий Kid’s Wear, французский Milk, австралийский Papier Mache. Эти журналы сделаны лучше, чем множество взрослых, они предназначены не столько для детей, подростков или родителей, сколько для людей с хорошим вкусом. Их делают лучшие фотографы и арт-директора Европы. Правда, если у нас попробовать запустить журнал, подобный Kid’s Wear, обязательно найдутся те, кто не одобрят и обвинят чего доброго в педофилии.   Журналы по искусству в России, конечно, не редкость, но все-таки у иностранных класс гораздо выше: британский Frieze или итальянский Kaleidoscope — это вестники мирового искусства. Есть канадский журнал Yishu, который пишет про искусство Китая, — считается, что там рынок современного искусства наиболее динамично развивается; искусствоведы стали обращать на него внимание, потому что там появляется много молодых талантливых художников, которые хорошо продаются. У нас есть и российские журналы — «Проектор» Мити Харшака, архитектурный Speech, «Проект Балтия», журнал «Эрмитаж», который в последние годы стал действительно очень интересным с точки зрения содержания и исполнения. Но отечественных журналов, конечно, меньше. Проблема российского рынка — в том, что у нас производство необычного и неформатного журнала в типографии стоит очень дорого. Чтобы напечатать у нас журнал на хорошей бумаге, нужно заплатить втрое больше. В Москве с этим лучше — там появляется гораздо больше изданий и лицензионных версий иностранных журналов, а мы в нашем якобы европейском Петербурге довольно сильно отстаем.

Цены. Я не экономист и даже пока не понимаю, окупается ли это предприятие. Цены, на мой взгляд, должны быть такими же, как в Европе, но сделать их такими пока невозможно — дорогая доставка, долгие перевозки. Наценка не очень большая, а если издательство заинтересовано в сотрудничестве с Россией и делает нам большую скидку, то получается поставить даже по европейской цене. Это касается журнала Tissue, который в Германии стоит 14 евро, — ровно столько он стоит и у меня. Стоимость доставки зависит от веса журнала, поэтому она может колебаться. Например, двухкилограммовый Hunger невозможно отправить бандеролью, только посылкой. Один из самых недорогих журналов — это немецкий Mono.Kultur. Каждый номер издания делается по-разному. Это даже не совсем журнал в привычном понимании — каждый номер посвящен одному герою и состоит из одной статьи. Герои самые разные — дизайнеры, архитекторы, музыканты, художники комиксов, режиссеры. Каждый номер сделан по-своему — с разной версткой, наполнением, визуальным оформлением. Журнал сам по себе небольшой, но малотиражный, поэтому и цена приличная — 300 рублей. Самый дорогой журнал Purple Fashion — около 1500 рублей вместе с доставкой. Это очень авторитетный журнал в индустрии моды, любой фотограф примет за честь предложение о съемке для этого издания.   И, наоборот, часто присутствие одного фотографа означает успех издания. Это касается, например, Юргена Теллера. Его гонорар за съемку, а иногда и за одну фотографию, составляет десятки тысяч евро. Разумеется, журнал печатает эти кадры эксклюзивно, а ценитель не раздумывая отдает 10, 20, даже 30 евро за один экземпляр, потому что в сущности покупает произведение искусства. Это наши люди привыкли, что журналы стоят дешево, на самом деле во всей Европе хорошее издание стоимостью меньше 10 евро не найти.

Три журнала от lebigmag

Dazed and Confused Это легендарный британский журнал, который существует уже 20 лет. Для работы над каждым номером журнал привлекает самых ярких представителей нашего времени: художников, дизайнеров, музыкантов и стилистов, которые определяют тенденции развития моды и современной культуры. На последней обложке, например, Том Йорк. Tissue Этот журнал делают ребята из Гамбурга. Он появился недавно и заявил о себе как о таком дорогом хардкорном издании. Чего стоит один только девиз: «Свобода и яйца, деньги и хуй». Очень интересный подход к фотографии — там могут появляться как эстетически приятные модели, так и довольно специфические фотосессии обрюзгших тел. Vogue Итальянский Vogue — это классика, это гигант в мире моды. Всю значимость этого журнала показал Квентин Тарантино в отрывке фильма «Доказательство смерти», когда в какой-то богом забытой деревушке продавец маленького магазина при заправке заговорщицким шепотом сообщает девушке, что у него «есть и другие журналы», и достает из-под прилавка «итальянский Vogue за последний месяц», который он готов отдать за 27 долларов. На время монтажа новой выставки лофт Rizzordi и журнальный зал закрыты. Сейчас lebigmag работает в формате интернет-магазина.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.