Люди делятся на две части...
Быть великим режиссером
великим писателем?
Постоянно ругаться при детях
смеяться на похоронах?
Отрубить голову незнакомцу
потерять руку?
Узнайте, каковы
на самом деле ваши друзья!

Более 3000 петербуржцев выступили против вывоза импрессионистов из Эрмитажа

Обеспокоенные горожане собирают подписи против возможного перевоза работ импрессионистов из Эрмитажа в Москву. Причиной стало обращение директора ГМИИ Ирины Антоновой во время прямой линии с президентом: Антонова давно мечтает соединить петербургскую и московскую коллекции в возрожденном Музей нового западного искусства. Петицию подписали уже более 3000 петербуржцев и жителей других городов.

Клод Моне «Дама в саду Сент-Адресс», 1867

Директор ГМИИ имени Пушкина Ирина Антонова неоднократно поднимала вопрос о возвращении в Москву работ французских импрессионистов и постимпрессионистов и о возрождении Музея нового западного искусства. Музей открыли на основе впечатляющих коллекций фабрикантов и меценатов Сергея Щукина и Ивана Морозова в 1928-ом в бывшем особняке Морозова. В него приводили пролетариев смотреть на упадочное буржуазное искусство. Распределение картин из коллекций Щукина и Морозова между Эрмитажем и ГМИИ началось еще в 30-е годы. Тогда многие работы были бесследно утеряны. Окончательно полотна развезли по двум городам к 1948 году.

Ирина Антонова считает, что восстановленный Музей нового западного искусства — «это последний шанс для Москвы иметь музей мирового искусства международного качества». По ее мнению, «этот музей нужно обязательно восстановить в Москве, и тогда в столице будут Третьяковская галерея, Кремль, Исторический музей и Музей мирового искусства». Очевидно, что петербуржцы не поддерживают такой план. Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский уже заявил, что будет отстаивать право сохранить коллекцию в Петербурге. Однако Антонова полагает, что «у Пиотровского как у президента Союза музеев России должен быть более широкий взгляд на то, что такое музей в России».

Ирина Антонова, директор Пушкинского музея:

«Государство когда-то уничтожило этот музей и, на мой взгляд, сейчас государство должно его воссоздать. Это нужно сделать по многим нравственным и прочим причинам. У нас исполняют музыку Шостаковича и Прокофьева, учат стихи Ахматовой, наконец, был восстановлен храм Христа Спасителя, пора восстановить и Музей нового западного искусства в Москве»

По словам Антоновой, она еще не успела обсудить вопрос с министром культуры Владимиром Мединским, однако петербуржцы уже направили на его имя петицию с просьбой «не рассматривать поставленный госпожой Антоновой вопрос как заведомо абсурдный». Так, петербургский театральный режиссер Андрей Могучий, пишет в комментарии к петиции: «Надеюсь что разум одержит победу в борьбе с амбициями и сиюминутными конъюктурными резонами, провоцирующими раскол и распри в художественной среде и эскалацию бессмысленного противостояния Москвы и Петербурга».

Камиль Писсарро «Бульвар Монмартр в Париже», 1897

Многие подписавшиеся обращают внимание на опасность прецедента с реституцией культурных ценностей: перенос коллекции из Эрмитажа в Москву может положить начало нескончаемой цепочке требований вернуть произведения искусства как в государственные учреждения, так и в частную собственность.

«Для нашего города исчезновение подлинников Ренуара, Матисса и Пикассо равносильно переносу в первопрестольную Медного всадника, Ростральных колонн и захоронений императоров. Это невосполнимый удар по культуре города и исторической памяти живущих в нем людей»

Коллекция Щукина и Морозова в прошлом веке была невероятно важна для отечественных живописцев и поклонников искусства. Открытая для всеобщего обозрения с 1909 года домашняя галерея Щукина вместе с собранием Морозова стали школой для русских художников. По общему признанию, коллекция фабриканта Сергея Щукина — одно из лучших мировых собраний французской живописи второй половины XIX — начала XX веков.

1
Расскажите друзьям:
Читайте также
Импрессионисты
  • http://www.facebook.com/stasknop Stas Knop

    Я думаю максимум куда перенесут импрессионистов, это в Главный штаб (об это говорил Пиотровский), и что теперь все должны всем возвращать? это требование равносильно тому, что в Питере не останется классических импрессионистов вообще — а это бред.

Mobile Analytics