28 октября 2014

Дельные люди: бренд-амбассадор — о сути профессии

Сергей Омельяненко, единственный бренд-амбассадор виски Jameson в России, рассказывает «Бумаге» о том, в чем специфика этой профессии, как представлять алкогольный бренд, и делится парой ирландских шуток.
Сергей Омельяненко
Бренд-амбассадор виски Jameson в России
Бармен с многолетним стажем, участник ресторанного проекта Door 19 в Москве
Фото из архивов Сергея Омельяненко

О том, как становятся бренд-амбассадором

Бренд-амбассадорами алкогольных напитков не всегда становятся бармены, однако лучше, чтобы человек был из барной среды. 70 % людей, которые приходят на тренинги, это бармены, человек должен понимать, о чем он говорит: должен уметь держать шейкер и джиггер, понимать баланс вкусов.
Как правило, когда бармен достигает определенного профессионализма, становится известен в среде, компании начинают проявлять к нему интерес. Когда человека знают, понимают, что он может или не может, знают о его заслугах, в нем могут заметить именно того, кто может представлять алкогольный бренд, соответствовать ему по духу.

О том, из чего складывается профессия

Бренд-амбассадор — это человек, который представляет бренд, он должен одеваться в соответствии с эпохой и страной своего бренда, выглядеть, думать определенным образом. Глупо рассказывать про алкоголь, если ты не знаешь ментальности страны, которая его производит.
Глупо рассказывать про алкоголь, если ты не знаешь ментальности страны, которая его производит
В моем случае нужно понять, кто такие ирландцы, что они из себя представляют, и только потом изучать алкоголь. Бренд-амбассадор — это и маркетолог, и бармен, и психолог, все в одном. За десять месяцев я, например, объездил 47 городов с обучающими семинарами, объясняя, что такое ирландская ментальность, почему они с нами похожи.

О том, чем все может кончиться

Быть бренд-амбассадором — это не вершина барменских амбиций, у любого бармена должна быть мечта о собственном заведении. Тем не менее тут есть два пути. Можно остаться в компании и развиваться на более высоких должностях: директора по маркетингу, регионального директора и прочее. Либо вернуться за стойку, но с уже другими знаниями, другим пониманием продукта.

О том, как не быть скучным

Главная ошибка, когда человек, представляющий бренд, приезжает и просто пересказывает заученный текст. Чтобы бренд был интересен, нужно, чтобы даже обычный человек, оказавшийся на семинаре, слушал тебя с открытым ртом. Помимо фактов о самом виски, можно рассказывать анекдоты и случаи, которые происходили с тобой в Ирландии. Проблема наших людей в том, что они думают, что знают все. Я был в Ирландии семь раз и все равно постоянно узнаю новое про ирландский виски.

О роли виски в ирландской экономике

Производство виски в Ирландии играет очень важную роль в экономике. Они отказались от транша финансовой помощи, объяснив это тем, «что зальют алкоголем весь мир». У ирландского виски, особенно у Jameson, очень большой процент роста — 22 % за прошлый год. Идет активная популяризация: мир начинает жестко подсаживаться именно на ирландский виски.

Об Ирландии и ирландцах

Есть известная шутка: чем отличаются ирландские похороны от свадьбы? Ничем, просто на похоронах на одного ирландца меньше. В остальном там так же пьют и веселятся. Бары и пабы в Ирландии — это часть культуры. Тетеньки с завода или из бухгалтерии могу запросто прийти после работы, выпить кружечку пива, сверху виски и пошли дальше к детям. Это норма, там за это ни в кого пальцем не тыкают.
Ирландцы — такой народ, что если мимо пройдет Пол Маккартни, они даже не отреагируют, поэтому все знаменитости едут на медовый месяц в Ирландию, там просто спокойнее. Всем пофиг.
Интервью прошло в рамках проекта Jameson Sips & Chips
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.