В четверг в лофте Rizzordi открывается выставка современного итальянского искусства «Манифесто». Все работы художников выставляются в России впервые, а многие выполнены специально для экспозиции. «Бумага» рассказывает о некоторых художниках, участвующих в выставке.
Работа I see pink участницы выставки Аличе Олимпии Аттанасио
Работы будут выстроены вокруг манифеста куратора и участника выставки Франческо Аттолини, написанного в соавторстве с философом Андреа Сартори. Предполагается, что художники переосмыслят проблемы взаимодействия города, медиасреды, общества и личности через соединение художественной практики и технологий. Интерактивный проект попробует соединить актуальное и художественное в современном искусстве. В выставке примут участие пять художников: Макс Папески, Аличе Олимпия Аттанасио, Анжела Лавдэй, Эрике ЛаКорбейлль и Франческо Аттолини.Макс Папески
Макс Папески — коммерчески успешный художник из Милана стремительно вошел в художественную жизнь в 2008 году. Тогда его работами, опубликованными в Myspace, заинтересовалась миланская галеристка и предложила Папески принять участие в коллективной выставке. Прежде он занимался кино, театром и телевидением. Художник прославился благодаря своей работе NaziFuckingMouse — улыбающемуся Микки Маусу в фашистской форме (позже появилась еще и NaziSexyMouse — девушка с головой Микки, кокетливо возлегающая на фоне свастики). Помимо прочего, Папески выставил в качестве художественного жеста на торги свою мать. Его провокации признают спорными, а самого художника называют неполиткорректным. Папески работает с медийными образами, которые заимствует из рекламы и информационного поля общества, и пытается критиковать гегемонию США, потребительство и лицемерное отношение к религии.«Я бы также подчеркнул, что искусство всегда было формой рекламы, для правителей, для богатых семей и особенно для церкви. Откровенно говоря, я не вижу разницы, кроме той, что художник продает не продукт, а самого себя».
Франческо Аттолини
Франческо Аттолини — петербургский видеоарт-художник с итальянскими корнями. Про медийного Аттолини известно, что он играет в футбол и управляет московской галереей Oioioi в особняке Валентина Юдашкина, любит пасту и с почтением относится к моде. Часто творческие проекты художника отходят на второй план. Аттолини работает со взаимоотношениями героя и камеры. «На две минуты, в течение которых им нужно проявить себя, показать свой характер, свою индивидуальность, они становятся большими художниками, чем я. После первых ста видео я понял, что это похоже на арт-терапию», — рассказывал художник перед открытием своей выставки «Идентификация — Self-portraits» в лофте «Этажи».«Я не согласен с расхожим мнением, что художник может выглядеть как угодно, потому что для искусства внешний вид неважен. Если честно, это не так. Энди Уорхол и Кит Харинг были практически денди, и их стиль абсолютно дополнял их творчество. Сделать объектом искусства саму свою жизнь — очень сложная задача, которую удается решить единицам».
25 апреля — 23 июня Лофт Rizzordi, Курляндская, 49 А