22 ноября 2012

В России запретили рекламу на асфальте

Госдума в первом чтении приняла поправки к закону «О рекламе», упрощающие демонтаж незаконных и просроченных рекламных конструкций и запрещающие рекламные надписи на тротуарах. «Бумага» узнала у одного из предпринимателей, как скажется новый закон на прежде теневом, а теперь и вовсе нелегальном рынке рекламы на асфальте. Новый закон, если будет принят во втором и в третьем чтениях, запретит рекламные перетяжки над автодорогами и закрепит за органами местного самоуправления право определять территории, где реклама нарушает архитектурный облик застройки. Документ вводит штрафы за установку или эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения: 3–5 тысяч рублей с конфискацией рекламной конструкции для граждан и от 30 до 50 тысяч рублей для должностных лиц. Для юридических лиц штрафы составят от 500 тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией рекламной конструкции. Такие же санкции ждут тех, кто использует автомобиль в качестве носителя рекламы. Рекламные надписи, которыми в последние несколько лет пестрят тротуары Москвы и Петербурга, будут запрещены. Прежде реклама на асфальте как вид рекламы не фигурировала ни в одном правовом документе.

Представитель студии Le Homme о рекламе на тротуарах:

«За “сухой сезон”, то есть с апреля по октябрь, в Петербурге на рекламе на асфальте вряд ли можно было заработать больше 500 000 рублей, а в Москве — да, порядка полумиллиона спокойно зарабатывали. Обычные заказчики рекламы на асфальте — это малый бизнес в сфере услуг. На практике находили применение обычные, двумерные нанесения формата A2, двухцветные или трёхцветные, с самыми простыми сообщениями: адрес заведения, сайта, вид услуги. Реклама на асфальте за пару лет не успела превратиться в настоящее искусство, однако она неплохо работала. У нас был клиент, который оказывал услуги по получению вида на жительство в Евросоюзе, мы провели адресную рекламную кампанию возле ОВИРов, сделали около 50 нанесений. Потратив около 10–15 тысяч рублей, он отбил вложения на следующий день. Но около 20 % заказчиков ограничивались небольшими суммами в районе 5000 рублей. Ещё летом шли разговоры о том, что рекламу на асфальте могут запретить. С нашей коррупцией могут быть лазейки, но если меры пресечения окажутся суровыми, то эти поправки, конечно, будут работать. По всей видимости, проблемы возникнут не только у исполнителей, но и у заказчиков, поэтому бизнесу конец».

Читайте также:

Бумага
Авторы: Бумага
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.