4 сентября 2012
Учёба не по правилам: технологическое образование на практике
Межвузовская образовательная программа Game|Changers принимает заявки на новый учебный сезон. «Бумага» выяснила у выпускников, что даёт новый образовательный формат и стоит ли ради этого проходить сложный отбор.
Иллюстрации: Татьяна Тулупенко / «Бумага»
Профильные вузы предлагают огромный выбор специальностей, связанных с информационными технологиями и программированием. Вместе с тем, актуальной информации о сфере IT-бизнеса не хватает ни в академических курсах, ни на практике. Два года назад Сергей Дмитриев и Николай Вяххи создали межвузовскую образовательную программу Game|Changers. Курс занятий направлен на развитие прикладных знаний и умений и позволяет взглянуть на информационные технологии как на индустрию. Основное преимущество программы состоит в том, что подготовка слушателей проходит на стыке академического знания и реального бизнеса. Партнерами программы выступают Российская Венчурная Компания, компании i-Free, Deloitte, JetBrains, EMC, Технопарк «Ингрия», НИУ ИТМО, НИУ ВШЭ. Каждый студент, помимо посещения теоретических занятий, работает над собственным проектом, который может перерасти в реальный бизнес после окончания программы. К тому же предусмотрена серия открытых встреч и летняя стажировка в одной из компаний-партнеров.

Анастасия Цветкова:«Благодаря проекту я познакомилась с существующими трендами, процессами и бизнес-моделями в IT и поняла, что я могу делать в этом мире с профессиональной точки зрения»

В этом году стартует третий образовательный сезон. В отличие от предыдущих наборов программа рассчитана не на два, а на четыре семестра. По словам организаторов, это сделано для того, чтобы снизить интенсивность занятий и повысить их качество. Обучение на программе проходит по нескольким направлениям: биоинформатика, цифровое производство и экосистемы, международная индустрия и образование. Кроме того, в этом году руководители проекта постараются сделать акцент на подготовку журналистов, специализирующихся в области IT. Организаторы программы уверены, что качественной журналистики подобного рода крайне мало. Студентом программы может стать любой студент или недавний выпускник, вне зависимости от полученного образования. Обучение на Game|Changers бесплатное, но у этого есть и обратная сторона: попасть на неё крайне сложно. Соискатели проходят два этапа отбора. Первый — заявка-эссе на английском языке. Она должна продемонстрировать знания потенциального студента. Занятия проводятся на двух языках, так что хороший английский — это не просто конкурентное преимущество, а одно из главных требований. После этого соискателю предстоит пройти собеседование с кураторами и членами наблюдательного совета. Когда кандидат успешно прошёл все испытания и его зачислили на курс, трудностей не становится меньше. Работа на программе проходит в очень жестком режиме. Семинарские занятия в группе занимают 4 часа, на выполнение домашних заданий придется потратить 5-8 часов. Слушателей, которые игнорируют или пропускают занятия, отчисляют. Несмотря на большую нагрузку и интенсивность семинаров, в прошлом году конкурс составил шесть человек на место. Из 112 человек, оставивших заявку, до интервью было допущено меньше половины, из которых отобрали финальную двадцатку. Выпускники программы, которые, к слову, не получают никаких свидетельств или дипломов после окончания,  становятся востребованными в сфере информационного и технологического бизнеса. Программа Game|Changers  изменила представления о современном рынке информационных технологий и обо всей инфраструктуре, выстроенной вокруг него в России и за рубежом. Принимая участие в проекте, я в первую очередь был нацелен на получение практического опыта и на изучение практик самых успешных компаний, существующих на рынке сейчас. Впечатления от участия в Game|Changers превзошли все мои ожидания, так как помимо понимания IT-бизнеса и окружающих его сфер всего лишь за один год я проникся всеми преимуществами кросс-дисциплинарного подхода к решению задач и работе над проектами. Я встретил десятки новых людей, имеющих интересы от социологии, образования, готовки и фрисби до анализа данных, информационной безопасности, биоинформатики и математической лингвистики. Когда всё только начиналось, я выбрал для себя роль куратора предпринимательского трека. Оказалось, что мне нужно было не только учиться, но и самому организовывать процесс. Это было сложно, но позволило развить новые навыки и компетенции, а главное — ещё ближе познакомиться с IT-индустрией. Учитывая, что раньше с информационными технологиями я сталкивался очень посредственно, степень моей осведомлённости в этой сфере за время участия в программе выросла на порядок. Game|Changers — это площадка для взаимодействия студентов с экспертами в области IT. Эксперты открыто делятся опытом и дают реальное представление о своей деятельности. Студенты получают возможность максимально раскрыть свой потенциал сообразно сферам своих интересов и применить свои знания и умения на практике. Для меня программа стала проводником в мир технологических инноваций и стимулом для дальнейшего развития в этой области. Курс стал для меня настоящим проводником в современный мир информационных технологий. Благодаря нему я не только ознакомилась с существующими трендами, процессами и бизнес-моделями, но и поняла, что я могу делать в этом мире с профессиональной точки зрения. Нельзя не отметить встречу с замечательными людьми, которые вдохновили на новые свершения. Как в индустрии IT, так и за её пределами. По результатам обучения в вики-курсe «Введение в индустрию ИТ» (название первого сезона программы — прим. «Бумаги») я обрел много интересных и важных знакомств, а также целостный взгляд на IT-индустрию. Этому поспособствовала частая смена образовательных площадок и широкий круг вовлечённых экспертов. В ходе обучения у меня возникло много интересных идей для будущих проектов и я получил вдохновение для их реализации. Обучение было отличной возможностью побывать бета-тестером нового креативного проекта, имеющего большое будущее! Для меня самое ценное программе — это люди. Как студенты, так и представители компаний, лекторы. Во-первых, очень ценно получать информацию от представителей индустрии из первух рук, а не пересказанную кем-то. Во-вторых, появляется возможность наладить личные контакты. Несмотря на большую нагрузку, сложностей особых не было. Но очень важно подходить к занятиям ответственно и уделять на них время, а это около двух вечеров в неделю. Удивил формат обучения: студенты во многом определяют и контролируют работу системы, от подбора спикеров до контроля времени на занятии и организации кофе-брейков. В системе определены роли и задачи каждого. Заявку на участие можно подать до 7 сентября на сайте Game|Changers.

Читайте также:

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

МЕДИАМЕТРИКИ