«Мой кот летает каждые две недели»: пять историй о жизни на два города
Еженедельные перелеты, поиск дешевых билетов и сумасшедший джетлаг

Зачем работать в Москве, но возвращаться каждые выходные в Петербург, как летать в Новосибирск раз в две недели и брать с собой кота, сколько нужно ездить по Уралу, чтобы накопить мили на путешествие в любую точку Земли, и как выучить расписание рейсов, живя с женой в разных странах?

«Бумага» в партнерском материале с «Тинькофф Банком» рассказывает о людях, которые живут на два города и по несколько раз в месяц путешествуют самолетами или поездами.

Петербург — Новосибирск


Ирина Серебрякова

Директор по маркетингу

Почему приходится путешествовать

Я работаю директором по маркетингу розничной сети, у которой магазины по всей стране. В Питере, где я живу, находится интернет-магазин, но центральный офис моей компании — в Новосибирске. Поэтому у меня режим работы: две недели в Новосибирске — две недели в Петербурге. Кроме того, я часто летаю в командировки.
Мне нравится ездить, большое удовольствие доставляет сама дорога. Есть свои нюансы: иногда, приезжая в новый город, я закрываю ночью глаза и не всегда соображаю, где нахожусь.
Раз в две недели
частота переездов
3106 км
расстояние
S7
способ
13 700 ₽
билеты
33 800 миль
кэшбэк за год*

*Столько миль герой мог бы получить, если бы оплачивал путешествия по карте All Airlines «Тинькофф Банка» и тратил по ней 20 тысяч рублей в месяц.

Зачем брать на рейс кота

Единственное мое ограничение — это кот. Поскольку друзей и родственников каждый раз на две недели не найти, да и я сама не хочу расставаться с животным, он летает со мной. При бронировании билета я звоню в колл-центр и прошу зарегистрировать кота. Накануне нужно съездить в ветеринарную клинику за справкой. В аэропорту кота взвешивают и ты оплачиваешь его как багаж: от Новосибирска до Петербурга это стоит около 2500 рублей. Животных можно перевозить в специальном отсеке, но я предпочитаю возить его в салоне: так я точно знаю, что с ним всё будет хорошо.
Как-то я сидела в Новосибирске, мне было грустно, и я подумала: «У меня кот летает каждые две недели, у него уже больше десяти полетов. Почему у меня есть серебряная карта, а у него нет?». Я написала в авиакомпанию, но мне ответили, что, к сожалению, бонусная программа не предусматривает карту на багаж.
Кот Ирины Ёша

Как сэкономить на путешествиях

В Новосибирск я летаю только S7 — это большой плюс, потому что у меня постоянно копятся мили. Сейчас я могу два раза бесплатно слетать, оплатив только топливный сбор (около 1900 рублей). Кроме того, поскольку я летаю часто, мне не нужно доплачивать за багаж или места повышенной комфортности. В итоге ты экономишь 3–4 тысячи.
Сейчас все достаточно трепетно относятся к своим деньгам. Когда мы приходим в магазин, то видим желтые ценники со скидками и ориентируемся на них. Тут то же самое: есть агрегаторы, которые позволяют найти более выгодные предложения, и промокоды, которые можно найти через поисковик.

Петербург — Уфа / Челябинск / Оренбург


Григорий Ануров

Руководитель группы прямых продаж

Почему приходится путешествовать

Я родился и вырос в Москве, но около года живу в Питере. Занимаю должность руководителя группы прямых продаж и отвечаю за весь Урал, Дальневосточный федеральный округ и Сибирь.
Каждую неделю я нахожусь где-то вне Петербурга. Чаще всего летаю в Уфу, Челябинск, Оренбург. На Дальний Восток могу полететь в Хабаровск, Южно-Сахалинск, Владивосток, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Благовещенск.
График составляю себе сам, потому что есть много партнеров и клиентов, которые хотят меня видеть. У меня всё расписано где-то на полгода вперед.
Каждую неделю
частота переездов
1700–1900 км
расстояние
«Аэрофлот»
способ
20 000–60 000 ₽
билеты
33 800 миль
кэшбэк за год*

*Столько миль герой мог бы получить, если бы оплачивал путешествия по карте All Airlines «Тинькофф Банка» и тратил по ней 20 тысяч рублей в месяц.

В чем плюсы и минусы жизни на несколько городов

Мне интересно видеть что-то новое, менять местонахождение. Я наслаждаюсь красотой мест, в которых я бываю: Уральский хребет, Дальний Восток. У нас огромная страна, и везде своя жизнь и свой определенный ритм. Например, при решении рабочих вопросов я понимаю, что тот ритм, который задает Петербург и Москва, намного слабее и медленнее ритмов, которые существуют там.
Есть и минусы. Самый большой из них — это то, что я плачу за это здоровьем. Например, у меня из-за постоянной смены климата начался аллергический ринит: насморк, заложенность носа. Головой осознаю, что мне нужно из Питера попасть на Урал, но организм этого не понимает и не успевает перестроиться. Получается, что я нахожусь во влажном климате в +5, а на следующий день оказываюсь в жестком сухом климате на Урале в -27. Поэтому часто выходные я провожу с витаминами и горячим чаем. Но, возможно, в силу возраста — мне 29 лет — я готов к перелетам и мне это интересно.

Как сэкономить на путешествиях

Летаю всегда за счет компании, но посчитал, что благодаря моим еженедельным перелетам за год я накопил столько миль, что могу слетать с женой дважды в год в Европу или в Россию в любое место до Урала. А если путешествовать раз в год, то за мили смогу слетать в США.

Петербург — Москва


Ольга Цветкова

Консультант по вопросам налогообложения

Почему приходится путешествовать

Я работаю в компании большой четверки — Deloitte. Так получилось, что на пару лет я переехала по работе из Петербурга в Москву. У меня была постоянная необходимость мотаться туда и обратно, потому что в Питере семья и друзья, а в Москве — работа.

Как выбрать между самолетом и поездом

Для меня всегда существовало два варианта путешествий — это либо самолет, либо поезд. Другие способы я не рассматриваю. За пару лет, что я ездила каждые выходные туда-сюда, я попробовала всё: и ночные поезда, и дневные, и получше, и похуже, и «Сапсаны», и самолеты. Потому что, когда ты ездишь часто в одни и те же места, это надоедает.
Достает по восемь часов за два дня проводить в «Сапсане». Но когда начинаешь часто летать на самолетах, достает, что нет возможности там что-то поделать. Пока едешь в аэропорт, пока проверяют паспорт — нет длительного промежутка времени, чтобы книжку хотя бы почитать. В итоге возвращаешься обратно к «Сапсану». Сейчас, на мой взгляд, это самый удобный способ передвижения между Питером и Москвой.
Каждую неделю
частота переездов
634 км
расстояние
«Сапсан»
способ
6966 ₽
билеты
29 205 миль
кэшбэк за год*

*Столько миль герой мог бы получить, если бы оплачивал путешествия по карте All Airlines «Тинькофф Банка» и тратил по ней 20 тысяч рублей в месяц.

В чем плюсы и минусы жизни на два города

Помню, когда только запустили двухэтажный поезд, он остановился в районе Обводного канала и стоял часа два, потому что что-то сломалось. Мы хихикали: «Надо же, пустили новый поезд».
Такой образ жизни — это тяжело. Кажется: сел в поезд и едешь — ничего такого, но когда ты это делаешь на протяжении пяти месяцев, усталость накапливается. Иногда мне хотелось устроить себе перерыв — и по три недели в месяц я никуда не ездила, оставалась в Москве. Но потом всё равно довольно быстро возвращалась к этому образу жизни. Просыпаешься, думаешь: «Интересно, а в каком городе я сейчас».

Как сэкономить на путешествиях

Расходы мне частично компенсирует компания, но за свои деньги я тоже езжу. Есть какие-то уловки: это и программа «РЖД-бонус», и мили «Аэрофлота». Если покупаешь билеты на «Сапсан» сразу туда и обратно, тебе дают скидку. Есть варианты сэкономить, просто их нужно поискать.

Бонн — Москва


Никита Баталов

Журналист

Почему приходится путешествовать

Год назад я переехал в Германию. Моя жена, которая на тот момент была моей девушкой, не переехала, потому что у нее хорошая работа в Москве, она врач, и ей там всё нравится. Поэтому мы живем на две страны.
Я сразу стал набирать билеты заранее. Вначале летал где-то раз в месяц, но потом понял, что этого мало. Жена тоже ко мне прилетала, но у меня больше возможностей часто приезжать из-за гибкого графика. Так что сейчас я летаю два раза в месяц.
Раз в две недели
частота переездов
1776 км
расстояние
«Победа»
способ
6398 ₽
билеты
16 548 миль
кэшбэк за год*

*Столько миль герой мог бы получить, если бы оплачивал путешествия по карте All Airlines «Тинькофф Банка» и тратил по ней 20 тысяч рублей в месяц.

Как добраться из Бонна в Москву

Вначале я летал только «Аэрофлотом». У него есть бонусная программа, и я получил серебряную карту. Билеты на «Аэрофлот» со скидкой стоят в районе 12–13 тысяч, но летом или в праздники, когда нет распродаж и поток большой, они могут стоить и 17, и 30 тысяч.
Когда появилась «Победа», она стала хорошей подмогой, потому что у них регулярно есть небольшие цены: там всегда можно купить билеты за 7,5 тысяч рублей туда и обратно, причем на удобные даты. Единственное, не такое удобное время: рейсы утром и днем, поэтому если я лечу сразу после работы, то на них не успеваю.

Чем плохи частые переезды

Конечно, за год я подустал. С одной стороны, у тебя всегда что-то новое, но с другой — у тебя один и тот же маршрут, всё известно до мелочей. Я знаю все рейсы, которые летают из моей округи в Москву. Это не то же самое, что прилететь на выходные куда-то отдохнуть: это как сесть в автобус и поехать — лишь бы поскорее добраться. Поэтому такого суперудовольствия дорога не доставляет. Но всё равно это прикольно — не скучно.

Как сэкономить на путешествиях

Переезды — это большая статья расходов, сравнимая с выплатой за ипотеку или арендой квартиры. Но, например, у «Победы» бывают скидки. Один раз была распродажа и я взял билеты на полгода вперед. Они стоили по 999 рублей в одну сторону — считается, что таких мест только пара на один рейс, поэтому их покупают за секунды. Мне повезло, что в тот момент я находился у компьютера.

Петербург — Берлин — Москва


Ангелина Давыдова

Журналистка

Почему приходится путешествовать

Я не вынуждена ездить — делаю это по доброй воле, потому что мне нравится такой образ жизни. У меня много разных работ. Во-первых, я журналист и пишу для российских и международных СМИ про вопросы экологии и климата. Во-вторых, работаю в организации «Немецко-русский обмен», где веду экологическое направление, поэтому довольно часто летаю в Берлин.
Последний год получается так, что каждый месяц я на неделю уезжаю из Петербурга в Москву и раз в два месяца на неделю или две езжу в Берлин. Когда-то я думала туда переехать, но не сделала этого и, в принципе, не жалею. Здесь хорошо бывать кратко, общаться с людьми, открывать и постигать что-то новое, но пока моя база всё равно в Петербурге.
Раз в два месяца
частота переездов
1325 км
расстояние
«Аэрофлот»
способ
12 000 ₽
билеты
10 840 миль
кэшбэк за год*

*Столько миль герой мог бы получить, если бы оплачивал путешествия по карте All Airlines «Тинькофф Банка» и тратил по ней 20 тысяч рублей в месяц.

В чем плюсы жизни на три города

Мне нравится путешествовать — это интересно, это живо. Конечно, когда удобненько живешь в Питере и у тебя всё хорошо: приятная квартира, чудесные друзья, определенный образ жизни — куда-то тащиться зимой не хочется. Но потом ты приезжаешь и понимаешь, что бывает хорошо оказаться в другой ситуации: мозг сразу работает по-другому, ты перестраиваешься на что-то новое.
Даже когда я уезжаю в Москву, мне кажется, что я уезжаю в микро-заграницу. Пару раз ловила себя на мысли, что задумалась, какую валюту с собой туда брать.

Как привыкнуть к чужому городу

Москва, конечно, была для меня — как и для любого из Петербурга — непростым вариантом. Но потом мне кто-то из друзей посоветовал: даже если ты приезжаешь в Москву по работе, надо думать, что ты приезжаешь сюда отдыхать и исследовать этот город. После этого я стала смотреть на Москву другими глазами — как я бы смотрела на какой-нибудь американский город. Да, он в чем-то неудобный, но дико интересный.
Крайне важно не судить и не оценивать любой город критически, особенно если приходится там часто бывать. Не сравнивать его бесконечно с Петербургом (увы, многие жители нашего города так постоянно делают), а принимать его таким, какой он есть. В конечном итоге каждый город начинаешь любить по-своему и скучать по нему, ведь город — это прежде всего близкие тебе люди, которые, к счастью, есть у меня во всех трех городах.

image_2017-01-27_14-53-34

С Tinkoff All Airlines:

• 10 % вернется милями за бронирование отелей и авто;
• 5 % кэшбэк за покупку ЖД- и авиабилетов;
• 2 % кэшбэк за любые покупки по карте.

Читатели «Бумаги» получат в подарок 3000 приветственных миль.