«Этажи» меняют формат: теперь там разместятся стартапы. Что изменится в лофте и как это отразится на посетителях и резидентах

Лофт «Этажи», который работает в Петербурге десять лет, объявил о полном ребрендинге. В течение полугода количество арт-выставок там сократится — их заменят лекции и фестивали о предпринимательстве. В здании откроются новые пространства, их займут российские стартапы.

Как смена формата отразится на посетителях лофта, что станет со старыми резидентами и как проект будет продвигать свою франшизу в других городах России? «Бумага» рассказывает всё, что известно об изменениях в старейшем лофте Петербурга.

Фото: Виталий Коликов / «Этажи»

«Этажи» теперь ориентируются на стартапы. Арт-выставок из-за этого станет меньше, но они останутся

О том, что «Этажи» меняют формат, объявили 25 октября 2017-го — в год десятилетия проекта. Теперь лофт будет ориентироваться на поддержку предпринимателей, а также на фестивали и лекции о стартапах.

Такое решение владелец бренда Денис Кузнецов (по его словам, как владелец он никак не влияет на события и контент пространства — прим. «Бумаги») объяснил тем, что в современных условиях наиболее интересной для людей становится «креативная экономика».

Денис Кузнецов, владелец бренда «Лофт-проект „Этажи“»:

— У людей появилось желание не только ходить на выставки, но и делать что-то самим. За эти годы выросло новое поколение, которое хочет реализовать свою творческую активность в таких вот [предпринимательских] проектах.

При этом Кузнецов подчеркнул, что речь идет о стартапах не только из IT-сферы, но и любой другой. По его словам, лофт в первую очередь будет поддерживать креативных предпринимателей.

Как отметила генеральный директор «Этажей» Светлана Полынькова, из-за переориентации проекта в лофте станет меньше арт-выставок, но их продолжат проводить параллельно мероприятиям, посвященным стартапам. Количество общегородских фестивалей останется прежним.

Фото: Виталий Коликов / «Этажи»

Ребрендинг не коснется старых резидентов. Для стартапов в лофте откроют новые пространства

К 2018 году руководство «Этажей» планирует сдать 40 новых реконструированных помещений общей площадью более 400 кв. метров. Они также расположены в здании и дворах бывшего завода на Лиговском проспекте, 74. Площадки предназначаются для предпринимателей и их стартапов. При этом какие именно проекты будут открыты, еще неизвестно.

У предпринимателей, по словам генерального директора «Этажей» Светланы Полыньковой, будут специальные условия аренды: вначале они смогут платить от 500 рублей за кв. метр в месяц. Для каждого проекта, как утверждает Полынькова, период, во время которого можно будет меньше платить за аренду, выберут индивидуально. Руководство «Этажей» называет это выгодными условиями, сравнивая их с арендной ставкой на основной территории — 3 тысячи рублей за кв. метр в месяц.

По словам Дениса Кузнецова, действующих резидентов лофта не затронет и смена формата. Он отмечает, что им еще не объявляли о ребрендинге, но оттока проектов не ожидается.

В лофте сменится дизайн. Он будет пиксельный

В течение полугода коридоры и лестницы «Этажей» покрасят в стиле 8-битной игры: изменится логотип, официальный шрифт и афиши. Новый дизайн лофта разработал петербургский дизайнер Митя Харшак.

По словам Харшака, выбранный дизайн «отражает суть этого ребрендинга». Он отмечает, что пиксели «помогут лофту говорить на одном языке» со своей молодой аудиторией.

«Этажи» запускают франшизу «Сложи этажи» и планируют открыться в других городах России

О том, что «Этажи» будут открываться в разных городах России, объявила генеральный директор лофта Светлана Полынькова. Она рассказала, что лофт уже начал сотрудничать с компанией по продаже франшиз «Альтера Инвест» и они совместно разработали программу франчайзинга. По ее словам, сейчас ведутся переговоры с предпринимателями из регионов.

Мария Кузнецова, директор по развитию «Альтера Инвест»:

— Специально для «Этажей» мы разрабатываем проект «антифраншизы», которая будет называться «Сложи этажи». Здесь не будет типичной продажи прав за использование имени. Здесь права будут выдаваться предпринимателям, которые собираются открывать пространства для стартапов.

По словам Кузнецовой, франшиза может открыться в любом регионе России, независимо от удаленности от Петербурга.

Последним мероприятием старого формата станет выставка лучших работ с предыдущих выставок. Первым событием нового — Фестиваль креативных стартапов

По случаю смены фокуса лофта — с арт-проектов на стартапы — 17 ноября в «Этажах» откроется выставка лучших работ с предыдущих выставок «10х10/Трансформ», которую будет курировать Ирена Куксенайте из галереи «Формула» (находится также в лофте). Что именно будет представлено на экспозиции, пока не сообщается. По словам Дениса Кузнецова, эта выставка «завершит историю „Этажей“ с 2007 по 2017 год».

Первым мероприятием в новом формате в начале декабря 2017 года станет Фестиваль креативных стартапов, на котором представят семь направлений: от дизайна и арта до моды и ретейла. На фестивале пройдут лекции действующих предпринимателей, выставки стартап-проектов и образовательные программы для всех.

При этом руководство «Этажей» отмечает, что ребрендинг — процесс, который будет постепенно проходить в лофте в течение полугода.

Фото: Виталий Коликов / «Этажи»

«Этажи» открылись 10 лет назад и стали первым креативным пространством в Петербурге

Лофт-проект «Этажи» открылся в 2007 году в здании бывшего хлебзавода. Как говорит Валентина Васильева, которая работала в «Этажах» пиар-менеджером с 2010 по 2015 год, лофт за это время изменился — из-за чего сменилась и его аудитория.

Валентина Васильева, бывший пиар-менеджер «Этажей»:

— Изначально «Этажи» были «тусовкой для своих», куда постепенно вливались новые и новые люди. В 2007 году он начинался как арт-проект, но к 2013-му уже стал меняться в сторону магазинов, фуд-кортов. Это произошло из-за требований внешней среды: людей приходило всё больше, им были более интересны шоу-румы, чем выставки. Из-за этого менялся и лофт. Сейчас тут много молодежи, а раньше было больше артистов и деятелей искусства.

За десять лет проект увеличил свою площадь с 3 тысяч кв. метров до 7, провел более 2 тысяч событий и нескольких сотен выставок в галереях кластера «Формула» и «Глобус».

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

НОВОСТИ

все новости

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.