17 июня 2013

Дельные люди: основатель Ostrovok.ru — о том, как собрать команду мечты

Кирилл Махаринский, создатель сервиса для бронирования отелей по всему миру Ostrovok.ru, утверждает, что самое важное в построении компании — это команда. Между тем, сегодня стало известно, что проект расстается с третью сотрдуников, чтобы вывести компанию на самоокупаемость. Предприниматель рассказал «Бумаге», как искать лучших специалистов, что делать, чтобы самому стать лучшим и зачем пробовать себя в разных профессиях.

 

Кирилл Махаринский

предприниматель

 

Основатель сайта для поиска отелей по всему миру

Ostrovok.ru

 

О том, как формировать команду в стиле Джобса

Кого в первую очередь стоит брать в команду? Конечно, нужно искать лучшего в своей сфере. Если вы хотите сделать, скажем, классную игру, вам нужен лучший дизайнер. В случае с «Островком» мы искали лучшего из тех, кто имеет опыт работы с отелями. Разумеется, на начальном этапе будет сложно привлечь лучших: вы должны точно знать, что вы им предлагаете. Помните, как Стив Джобс переманил Джона Скалли из Pepsi: «Вы хотите провести остаток жизни, продавая газировку, или хотите изменить мир?».

О том, где брать специалистов

Для поиска новых людей есть три пути. Первый — это большие компании типа «Яндекса» и Mail.ru, которые сегодня представляют собой настоящую кузницу кадров, где действительно можно многому научиться. Школы и университеты не заточены на подготовку специалистов, это, скорее, просто фильтр или место, чтобы завести друзей. Второй путь — это специалисты из других стартапов, и третий — основатели собственных компаний. Свои компании — это хорошая школа, даже если проект провалился. Кстати, если не удается переманить нужного специалиста сразу, ему можно предложить работать по совместительству, чтобы он смог прочувствовать вашу атмосферу и в итоге сделал выбор в пользу вашего стартапа.
«Нужно окружать себя людьми, которые сделали на пару шагов больше, чем ты, но уже могут чему-то научить»

О мотивации и семейных отношениях в коллективе

В России странное отношение к работникам: создается впечатление, что большинство работодателей повышает зарплату только потому, что приходится — иначе сотрудники просто разбегутся. Мы же воспринимаем людей как часть команды, а не как ресурс. Люди идут к нам не за бенефитами, но остаются из-за них. Сейчас в компании работает около 200 человек. Сказать, что мы совсем маленькая компания, нельзя, — но когда с кем-то из сотрудников приходится расставаться, создается впечатление, будто уходит кто-то из семьи.

О том, как понять, чем ты не хочешь заниматься

Важный фактор для специалиста — успеть попробовать как можно больше занятий. Работа даже на несколько недель — например, в формате стажировки — помогает отсеять то, чем ты заниматься не хочешь. Я недолго работал во многих компаниях. И так понял, что не хочу работать в фонде и на автозаводе. Понял, что не буду работать в банке после трех недель, хотя все может быть ясно даже за неделю. Там сотрудники не живут и не стремятся делать что-то интересное, они просто работают над своими задачами, а потом уходят на ланч на три часа.

О том, как выбирать примеры для подражания

Почему-то мало кто ищет себе примеры для подражания, хотя на самом деле это сильнейший стимул. Я еще в детстве, даже в новостях, искал людей, которым бы завидовал с точки зрения собственного будущего. Именно тогда я понял, что хочу быть предпринимателем, создавать какой-то продукт. В 15–17 лет я видел успешных двадцатипятилетних и понимал, что возможно все. Это гораздо важнее, чем равняться на крутого пятидесятилетнего бизнесмена, который прошел намного больше, но в мире тридцатилетней давности, когда все было по-другому. Поэтому нужно окружать себя людьми, которые сделали на пару шагов больше, чем ты, но уже могут чему-то научить.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.