Кирилл Махаринский, создатель сервиса для бронирования отелей по всему миру Ostrovok.ru, утверждает, что самое важное в построении компании — это команда. Между тем, сегодня стало известно, что проект расстается с третью сотрдуников, чтобы вывести компанию на самоокупаемость. Предприниматель рассказал «Бумаге», как искать лучших специалистов, что делать, чтобы самому стать лучшим и зачем пробовать себя в разных профессиях.
Кирилл МахаринскийпредпринимательОснователь сайта для поиска отелей по всему миру |
О том, как формировать команду в стиле Джобса
Кого в первую очередь стоит брать в команду? Конечно, нужно искать лучшего в своей сфере. Если вы хотите сделать, скажем, классную игру, вам нужен лучший дизайнер. В случае с «Островком» мы искали лучшего из тех, кто имеет опыт работы с отелями. Разумеется, на начальном этапе будет сложно привлечь лучших: вы должны точно знать, что вы им предлагаете. Помните, как Стив Джобс переманил Джона Скалли из Pepsi: «Вы хотите провести остаток жизни, продавая газировку, или хотите изменить мир?».О том, где брать специалистов
Для поиска новых людей есть три пути. Первый — это большие компании типа «Яндекса» и Mail.ru, которые сегодня представляют собой настоящую кузницу кадров, где действительно можно многому научиться. Школы и университеты не заточены на подготовку специалистов, это, скорее, просто фильтр или место, чтобы завести друзей. Второй путь — это специалисты из других стартапов, и третий — основатели собственных компаний. Свои компании — это хорошая школа, даже если проект провалился. Кстати, если не удается переманить нужного специалиста сразу, ему можно предложить работать по совместительству, чтобы он смог прочувствовать вашу атмосферу и в итоге сделал выбор в пользу вашего стартапа.«Нужно окружать себя людьми, которые сделали на пару шагов больше, чем ты, но уже могут чему-то научить»