30 июля 2012

30 июля: четверка противоречивых новостей выходных

Редакция «Бумаги» выбрала 4 противоречивых сюжета выходных: — День ВМФ в Петербурге: прыжки с Дворцового моста и купание в фонтанах; — В Оксфорде по просьбе студентов-трансгендеров отменили дресс-код; — ФАС заподозрила Mail.ru, Google и Facebook в незаконной рекламе алкоголя; — Восемьсот человек перемазались индийской краской во имя свободы.

День ВМФ: тельняшки в фонтанах и прыжки с Дворцового моста

Фото: твиттер @koldunia609
В воскресенье в Петербурге отметили день Военно-морского флота. Губернатор Полтавченко возложил цветы к памятнику «Морякам и создателям Российского флота», в первой половине дня в акватории Невы прошел парад кораблей, днём в парке 300-летия прошёл показательный бой морпехов, а вечером на стрелке Васильевского острова люди в тельняшках плясали под дискотечные ритмы на бесплатном праздничном концерте. Хотя ранее «Водоканал» объявлял о перекрытии воды в городских фонтанах на время празднования дней ВМФ и ВДВ, моряки всё равно нашли, где остудиться в тридцатиградусную жару: например, корреспонденты «Бумаги» видели купавшихся в фонтане у Зимнего дворца. Кроме того, трое мужчин лихо спрыгнули с Дворцового моста и вплавь добрались до набережной. Как отмечают очевидцы, один из моряков сжимал в руке Андреевский флаг.

Федеральная антимонопольная служба проверит Mail.ru, Google и Facebook

Иллюстрация: erokism
Федеральная антимонопольная служба проверит рекламу в Mail.ru, Google и Facebook. Неделю назад, 23 июля, вступили в силу поправки, ограничивающие рекламу алкоголя в интернете. Тем не менее, контекстная реклама известных брендов виски и пива продолжала отражаться при поиске через Mail.ru и Google вплоть до этих выходных. По словам Татьяны Никитиной, начальника управления рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС, это не соответствует поправкам в закон «О рекламе» и является прямым его нарушением. «Вероятнее всего, мы обратимся в интернет-компании с просьбой прекратить показ этой рекламы», — добавляет Никитина. Реклама в Facebook также не осталась без внимания ФАС. Продвижение в социальной сети, в том числе и алкогольных брендов, проходит через приглашения пользователей в группы. Но этот способ не вызвал у  экспертов подозрения. В то же время, как объяснила Татьяна Никитина, неясно, можно ли расценивать как рекламу баннеры, размещенные на официальных страницах брендов в Facebook. «На первый взгляд, с этим все в порядке — нарушения здесь нет», — заявила эксперт ФАС. Официально нарушения законодательства пока нет и в случае с поисковыми системами Mail.ru и Google. Но если по итогам проверок все же будет выявлена реклама алкоголя, компаниям придется ее удалить. Кроме того, им может угрожать штраф от 100 до 500 тысяч рублей.

Оксфорд изменил дресс-код: мужчины в чулках, женщины с галстуками

С 4 августа студентам Оксфорда больше не нужно будет носить официальную форму, которая считается традиционной для их биологического пола. Оксфордский университет на днях отменил строгий академический дресс-код по просьбе трансгендерных студентов. Теперь мужчинам можно будет носить юбки и чулки, а женщинам — костюмы и галстуки-бабочки. Раньше, по правилам университета, студенты мужского пола должны были носить костюм тёмных тонов, женщины — тёмную юбку или брюки, белую блузку. Новые правила были выдвинуты в этом году сообществом ЛГБТ (LGBTQ Soc) и поддержаны студенческим советом. По словам представителя Оксфордского университета, существующие ранее правила не удовлетворяли интересам трансгендерных студентов, а новые стандарты призваны упразднить любые гендерные различия. Хотя в большинстве вузов Петербурга дресс-код вовсе отсутствует, однако за такую вольность, позволенную студентам старейшего университета Англии, в России, вероятно, пришлось бы расплачиваться — может, студентки в бабочках да в мужских костюмах собрались пропагандировать гомосексуализм и лесбиянство?

Восемьсот человек перемазались индийской краской во имя свободы

Фото: Руслан Шамуков
В субботу по городу разгуливали перепачканные с головы до ног люди: на стадионе «Метрострой» на празднике «Холи» горожане разукрашивали друг друга индийской краской. Каждый год на «Фестивале красок» в конце февраля — начале марта индусы осыпают друг друга краской растительного происхождения. По легенде, прежде чёрно-белый мир после смерти злой богини Холи раскрасился в яркие цвета, и, рассыпая краски, индусы славят свободу и раскрепощение. В Петербурге подобным образом развлечься решили в конце июля. На праздник продавались билеты: по задумке организаторов, перепачкаться красками должны были не менее семи тысяч человек, однако пресса сообщает, что участников было не больше восьмисот. Следующий праздник «Холи» состоится в конце июля 2013 года.
Бумага
Авторы: Бумага
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.