В среднем 200 дней в году в Петербурге сопровождаются осадками, а исследователи насчитывают около 1300 часов дождей и снега. Почему в таких погодных условиях количество кабриолетов в городе только растет, действительно ли выдвижная крыша защищает от дождя и почему птицы и пыль для такого автомобиля страшнее холода и ветра? Хозяин кабриолета Александр объясняет, почему он ездит по Петербургу без крыши.
Как давно вы купили кабриолет?
В ноябре 2013 года я пригнал себе из Америки кабриолет Saab 9-3. Потому что просто захотелось. Но крышу первый раз открыл только в марте 2014-го, что, кажется, было ошибкой. Когда едешь без крыши, это нереальные ощущения: представьте себе, что вы сидите в квартире и тут у вас потолок уходит. Это то, что нужно пережить: совсем другое состояние вождения. С тех пор это моя любимая машина, которой я пользуюсь намного чаще, чем другими.
За три года вождения я накатал больше 100 тысяч километров, потратил больше миллиона рублей. И за это время открыл для себя, что даже в Петербурге с кабриолетами не возникнет никаких проблем, если правильно за ними ухаживать. Специальные растворы, которые нужно наносить на крышу, просто отгоняют влагу. До сих пор так и езжу, правильно ухаживая, а когда осадки, конечно, поднимаю крышу.
Почему вы водите его именно в Петербурге?
На самом деле, кабриолету вообще не место в Петербурге, ему место где-нибудь в Сочи или Майами, где постоянное солнце. У меня до сих пор в голове вопрос, зачем я привез кабриолет в Петербург. Я давно здесь живу, поэтому прекрасно понимал, что 90 % времени у нас будет дождь, снег и град. Но не пожалел.
Все-таки стоит понимать, что кабриолет — это машина для души, на ней не повозишь рассаду. Его покупают уже как вторую машину, для себя. Он нужен, чтобы отдыхать, чтобы выделиться. В солнечные дни проехаться по городу без крыши дорогого стоит. Красивый город всегда дарит дополнительное наслаждение от поездки.
Сейчас то, что в Петербурге можно водить кабриолеты, если уметь, понимает всё больше и больше людей: в петербургском кабриодвижении в 2013 году насчитывалось около 15 машин. В 2015 году же на открытие кабриосезона приехало 100 машин. И люди их покупают. Я никогда особо не слышал жалоб.
Как на кабриолет реагируют близкие и прохожие?
Вначале мне вообще становилось стыдно, что я купил кабриолет. Бывало такое, что проезжаешь по городу и 70 % прохожих провожают тебя взглядом, останавливаешься — а водители из соседних рядов рассматривают машину. В итоге пришлось ее даже затонировать, чтобы не возникало неловкости.
Когда я впервые пригнал кабриолет к родителям, они были в шоке. Думали, наверное, что я возьму джип или что-то похожее. Для них тогда это были просто выкинутые на ветер деньги. Но позже, когда я их прокатил без крыши, они поняли, зачем это нужно. Сейчас и сами любят кататься на кабриолете.
Каждый же по-своему реагирует: кто-то хочет сидеть рядом, а кто-то по-белому завидует. Отторжения какого-то нет. Кабриолет всегда вызывает желание хотя бы раз попробовать прокатиться. В году 2014-м доходило до того, что люди буквально «вырезали» меня на трассе, чтобы поговорить о машине.
Пять мифов о кабриолетах
1.
В кабриолете холодно
Это совсем не так. За счет утеплителя крыши и салона в кабриолетах еще жарче, чем в обычных легковушках. Зимой там чувствуешь себя вполне комфортно, если, конечно, крышу не открывать на 40-градусном морозе.
2.
Крыша кабриолета протекает
У кабриолетов есть два вида крыш: мягкая и твердая. Твердая, она же железная, просто превращает твой кабриолет в купешку, которые, как известно, не протекают. Мягкая же может протечь под сильным ливнем, если за ней не ухаживать, как я говорил раньше.
3.
Кабриолет дорог в обслуживании
На самом деле, не особо. Если опять же грамотно ухаживать за машиной, то она будет обходиться в копейки. Зачастую кабриолеты стоят столько же, сколько и другие люксовые авто, — они не дороже их.
4.
Салон кабриолета сильно продувает
Если высовываться за кузов, то, конечно, продувать будет. Но, вообще, стекла вполне спасают от ветра.
5.
У кабриолетов нет багажника
Есть, причем очень вместительный. Если везешь девушку в путешествие, она туда даже сложит все свои два огромных чемодана. И крыша при этом опустится нормально.
С какими сложностями вы сталкиваетесь?
Птицы. Когда едешь по Петербургу, очень сильно беспокоишься, как бы сверху не пролетела стая птиц. Нужно их опасаться.
Но самая главная проблема кабриолетов — это все-таки загрязнение салона. В любом случае кабриолет всегда сопровождает ветер, который разносит пыль. Вот от пыли никуда не деться, приходится постоянно протирать салон.