14 апреля 2016

«Общество надо брать за грудки и вот так трясти»: как «гееборец» Тимур Булатов связан с вирусным видео о девственности и телегонии

В начале марта в центре внимания федеральных СМИ оказался учитель ОБЖ из крошечного краснодарского Кореновска. Провинциальный преподаватель показал восьмиклассникам то ли пародийный, то ли предельно антинаучный ролик о девственности и телегонии. Вскоре петербуржец Тимур Булатов — известный как «гееборец», добивавшийся увольнения ЛГБТ-учителей и судимый за растрату, — дал интервью, где заявил, что за видео стоит прежде не известный «Фонд борьбы за нравственность».
Чтобы узнать, что это за фонд и кто стоит за провокационным видео, корреспондент «Бумаги» попытался заказать у Булатова ролик о геях, марширующих на фоне Исаакиевского собора.
Эту историю и реакцию местных властей подробно описывали российские СМИ. Восьмиклассники кореновской школы № 3 пришли на урок ОБЖ, посвященный «репродуктивному здоровью». В учебнике, по которому занимаются кореновские школьники, сказано, что оно в России хромает и за него нужно бороться, например, создавать «крепкие семьи». 58-летний преподаватель Лятиф Бруки, выпускник Ленинградского военно-политического училища, который успел «войти в историю курдского народа» за труды по истории и политологии, пошел дальше учебника и показал на уроке трехминутное видео о современных подростках. Восьмиклассники остались в недоумении и пожаловались на учителя.
Ролик утверждает, что современные российские девушки начинают заниматься сексом в 12–14 лет. Дальше речь идет о телегонии: многократно опровергнутая лженаучная теория гласит, что дети наследуют не только родительские гены, но и гены прежних партнеров матери. Затем закадровый голос заявляет, что девушки, имевшие интимные отношения с несколькими мужчинами, — это «помойки с примесью генов», а их супруги — «рогоносцы». Раньше всё было по-другому и даже фашисты боялись воевать с СССР из-за большого количества девственниц в стране, утверждает видео.
Провокационный ролик смутил не только СМИ и прокуратуру, но даже профессиональных борцов за нравственность. Например, участники проекта «Научи хорошему» назвали видео спланированной провокацией: по их мнению, «абсурдные» ролики сделаны специально, чтобы дискредитировать саму идею борьбы за нравственность в России.
Девушки, имевшие интимные отношения с несколькими мужчинами, — это «помойки с примесью генов», а их супруги — «рогоносцы». Раньше всё было по-другому и даже фашисты боялись воевать с СССР из-за большого количества девственниц в стране
В качестве автора видео на YouTube указан некий «Фонд борьбы за нравственность». На сайте фонда его создатели поясняют, что собираются вывести Россию на первое место в мире по ВВП, увеличить население страны до 420 миллионов человек и даже изменить ход мировой истории. Сделать всё это они планируют с помощью вирусных роликов. Всего их снято четыре: в одном активисты выступают против движения чайлдфри, в другом призывают не брать на работу бездетных мужчин, в третьем заявляют, что табак при производстве сигарет вымачивают в коровьей моче. Но самым популярным стало именно видео о девственности и телегонии: в общей сложности около 3 миллионов просмотров за три месяца.
Главой «Фонда борьбы за нравственность» оказался Тимур Булатов, пару лет назад занимавшийся травлей ЛГБТ-учителей «гееборец», как его прозвали журналисты. В декабре 2014 года Тимура задержали и арестовали. До этого он выступал в прессе под фамилией Исаев, но полицейские все-таки узнали в нем давно разыскиваемого за растрату Булатова. Однако уже через полгода в честь 70-летия Победы суд простил «гееборцу» то, что в 2004 году он, работая менеджером, не донес до кассы компании чуть больше 100 тысяч рублей. Выйдя на свободу, Булатов взялся за старое: всё так же выискивал ЛГБТ-учителей и пытался добиться их увольнения, в составе НОД поддерживал Новороссию, набрасывался на участников акций в поддержку Надежды Савченко и протестовал против концерта Адама Ламберта. На прошлой неделе Булатов снимал на видео нападение на активиста «Парнаса» Николая Артеменко во время народного схода против Путина, а затем опубликовал серию роликов «НОД против либерастов „пятой колонны“». А в марте, воспользовавшись шумихой вокруг видео о телегонии, Булатов дал два интервью «Дождю» и «Ленте.ру», в которых, среди прочего, напомнил, что Россия — это современная Спарта.
В конце скандального ролика появляется ссылка на еще одного его создателя — малоизвестную студию «Анима» (она же интернет-агентство «Анималаб»). Судя по расценкам, указанным на сайте, за минуту рекламного видео компания берет от 14,9 тысячи до 110 тысяч рублей. Кроме того, «Анималаб» предлагает настройку контекстной рекламы в «Яндекс» и Google и создание сайтов. Там же можно посмотреть и коммерческие работы студии: рекламные ролики для продавцов теплиц, кисломолочных продуктов, правовой системы «Гарант», риелторов и сервиса Smart Reading.
Однако в деловом квартале «Прогресс Сити» на набережной Черной речки, 41, где якобы базируются создатели видео, о такой студии не слышали. «Фонд борьбы за нравственность» пока тоже нигде не зарегистрирован. При этом адреса фонда и студии, указанные на их сайтах, совпадают.
Чтобы выяснить, действительно ли Булатов создает вирусные ролики и какую роль играет видеостудия, корреспондент «Бумаги» представился одним из организаторов пока безымянного патриотического форума для студентов, который состоится грядущим летом под Петербургом. По легенде, ролик нужен по двум причинам. Первая: форуму нужна вирусная реклама; вторая: мы против гей-парадов в Петербурге. Получив такое предложение, Булатов сразу же согласился обсудить сотрудничество и предложил встретиться.
На встречу у «Горьковской», недалеко от Соборной мечети, Булатов пришел в привычном образе — с повязанной на сумку георгиевской ленточкой и тюбетейкой на голове. Булатов позиционирует себя как мусульманин, и на стене офиса «Фонда борьбы за нравственность» соседствуют флаг с мусульманской шахадой и портрет Владимира Путина. На встрече «гееборец» сразу же рассказал, что ролик о девственности сделали его друзья из «Анимы», а он отвечал за идеологическую составляющую и «шоковую подачу».
«[Телегонию] замалчивают», — настаивает Булатов, поясняя, что делают это в угоду бизнесменам, которые зарабатывают на «разврате», например, мини-юбках и чулках в сеточку. Рассуждая, активист распаляется, отвлекаясь только на прохожих, в которых мгновенно — по аксессуарам — опознает «лесбот».
Булатов уверен, что без агрессивных сравнений в ролике не удалось бы привлечь внимание общества к проблемам нравственности. «Я не хочу, чтобы моя дочь видела ролик про второй шанс, я хочу, чтобы она знала, что если оступилась, она — помойка», — вторит Булатову Игорь Иванов, один из руководителей студии «Анималаб». Создатель видео добавляет, что Тимур присоединился к проекту не во время производства ролика, а уже после скандала. Журналисты завалили просьбами об интервью Иванова и его единомышленников, так что понадобился привычный к такому вниманию человек. Им и оказался Булатов. «Я видел Тимура у Гоблина, у Пучкова. Очень понравилось, что он реально наш. Ну по мозгам наш, в плане идеологии», — поясняет Иванов, подписанный в соцсетях и на Николая Старикова, и на Павла Дурова.
Видео для студенческого форума, по советам Иванова и Булатова, должно быть не корректнее прежних: заявить, что мультфильм My Little Pony транслирует ЛГБТ-идеи, геев назвать инвалидами и вообще сделать всё, чтобы после просмотра ролика ЛГБТ-активисты потребовали для Булатова тюрьмы. Я в ответ предлагаю добавить градуса и показать толпы геев, марширующих на фоне Исаакиевского собора. Булатов охотно соглашается.
«Самый главный подход — это шоковый удар по обществу. Потому что наше общество спит. Его надо брать за грудки и вот так трясти, сука, просыпайся», — говорит Булатов. По его словам, сразу девять его друзей бросили курить после видео фонда о том, что табак вымачивают в моче.
Я не хочу, чтобы моя дочь видела ролик про второй шанс, я хочу, чтобы она знала, что если оступилась, она — помойка
О деньгах и затратах на производство роликов активисты рассказывают менее охотно, но постоянно подчеркивают, что фонд организовали не ради заработка, а чтобы уважать самих себя, заботиться о нравственности своих детей и пытаться изменить историю страны. У «Анимы» достаточно коммерческих заказов, подчеркивает Иванов. Он же добавляет, что видео, сравнимое по качеству со скандальным опусом о девственности, стоит около 150 тысяч рублей. Представители видеопродакшнов, опрошенные «Бумагой», оценили создание подобных роликов в сумму до 250 тысяч рублей. Например, Екатерина Старцева из рекламной группы Great похвалила качество ролика, отметив, что за 150 тысяч такой ролик, сделать, конечно, можно, но нужно будет «студентов на семестр посадить».
Создание ролика о геях для студенческого форума активисты оценили в 60 тысяч, признавшись, что хотели бы монетизировать борьбу за нравственность. По словам Иванова, активисты ищут финансирование у крупных компаний, а Булатов сетует, что российские олигархи все-таки не хотят помогать борцам за нравственность.
«Очень приятно было бы получать за эту работу. Любое хорошее дело должно оплачиваться <…>, мне бы [тоже] хотелось машину купить», — отметил гееборец, признавшись, что вынашивает еще одну бизнес-идею — открыть кафе, где будут обслуживать только гетеросексуалов.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.