3 сентября 2012

Анонимные художники, которые не боятся раздеться

Известный американский художественный коллектив Bruce High Quality Foundation второй раз побывал в Петербурге, чтобы провести в Новой Голландии двухдневный мастер-класс для художников. Корреспондент «Бумаги» задала несколько вопросов скрытным героям современной международной художественной арены.

Фото из архивов Новой Голландии
— В своих работах вы совмещаете серьёзные критические субстанции и их ироничное переосмысление. Это ваш авторский почерк или так можно обозначить общее состояние современного искусства? — Мы не думаем, что иронии нужно быть в ладах с критической субстанцией. Для нас, как и для людей как из прошлого, так и из настоящего, ирония — это ценный критический инструмент, который может помочь нам как-то справиться с миром. — Ваши работы похожи на хорошие шутки. Как вам кажется, насколько ваша аудитория готова к ним? — Переживание любого объекта искусства будет глубже, если человек вложился в изучение соответствующей истории искусства и его идей. Но мы не воспринимаем опыт переживания искусства как одностороннюю улицу, когда хорошо известный художник отправляет идеально сформированную идею аудитории tabula rasa (от лат. «чистая доска» — выражение применяется по отношению к отдельному человеческому индивиду, рождённому без естественного умственного, концептуального наполнения, то есть чистым; он постепенно наполняет себя в процессе приобретения опыта и развития чувственного восприятия). Мы думаем, что в работе существует двусторонняя связь. Не интереснее ли узнать, что получает сама работа от своей аудитории? Как работа растёт и меняется в культурном контексте спустя какое-то время? — Вы работаете анонимно и в коллективе. В чём недостатки и преимущества такого подхода? — Мы работаем анонимно, потому что это помогает нам поддерживать степень объективности к нашему проекту. И мы надеемся, что это также помогает зрителям. А коллаборация для нас — это сам акт создания искусства, это обучение, накопление опыта. Мы узнаём больше, работая с другими. Конечно, иногда приятно реализовываться в индивидуальном порядке. И, конечно, было бы лучше не сталкиваться каждый раз со сложной политической процедурой принятия решения. Но всё-таки, мы думаем, лучше работать именно таким образом, потому что мы растём именно благодаря этому процессу.
Bruce High Quality Foundation, Bachelors of Avignon
— Современный художник — какой он? — Прежде всего, он — это необязательно он. Современные художники пытаются найти место вне традиции отчужденного модерниста-мачо. Мы ищем новые пути нашей истории, истории искусства, которые могут что-то значить для культуры. Хотим ли мы быть в бизнесе развлечений? В политическом активизме? Или также существуют другие пространства для искусства? Пространства более близкие философии или даже религии? — Искусство и политика — совместимы? Если да, то как работает механизм их взаимодействия? — Конечно! Искусство может открыть и показать нам всю фикцию современной политики.

Читайте также:

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.