21 апреля 2015

«Если займусь политикой, сказки вместо меня никто писать не станет»: Антон Адасинский — о возвращении в Петербург

Легендарный петербургский театр DEREVO, последние годы базирующийся в Дрездене, в ближайшие дни покажет в Петербурге свой старый спектакль «Острова». А затем планирует и вовсе перебраться в родной город, где у основателя театральной компании и сокуровского Мефистофеля Антона Адасинского много проектов.
«Бумага» узнала у режиссера и актера, отчего популярному в России театру комфортнее в Германии, какие изменения Адасинский наблюдает в Петербурге и ради чего хочет сюда вернуться и для чего, по его мнению, нужно отказаться от новых технологий.

Антон Адасинский


Основатель театра DEREVO

Немцы очень ценят качественную работу, поэтому в Дрездене DEREVO стабильно получает поддержку. Мы работаем в центре искусств «Хеллерау», по соседству с Уильямом Форсайтом. В России я давно превратился бы в сумасшедшего истерика, который бегает по кабинетам и собирает по 20 копеек, а так у меня прикрыт тыл. Однако мы по-прежнему опираемся на свой славянский менталитет — русский зритель видит в наших работах намного больше, чем западный, может, ему это просто больше нужно.
Конечно, есть ощущение, что в России нас забывают. Поэтому мы рады, что сейчас, благодаря показам наших классических спектаклей, можем вернуть внятное понимание того, что такое компания DEREVO. Тем более что сейчас мы — люди, которые очень много сделали для культуры и должны были бы уже успокоиться, — понимаем, что очереди за нами нет и на пятки никто не наступает. Получается, что нам самим нужно воспитывать следующее поколение. Рядом со старыми «мастерами жанра» сейчас и поставить-то некого. Так что кроме культурной у нас есть и воспитательная миссия.
Рядом со старыми «мастерами жанра» сейчас и поставить-то некого
В Питере сейчас дыра: весь этот якобы модерн, контемпорари и современный танец очень среднего качества, смотреть скучно. DEREVO на их фоне сильно выделяется не только энергетикой, но и качеством. Мы привезли в Питер машины декораций и техники, чтобы показать, как сейчас работает пластический театр европейского уровня.
Спектакль «Острова». Фото: Анна Богодист / Театр DEREVO
Современная проблема, как мне кажется, состоит в обучении молодежи и в этих бесконечных мастер-классах: там чуть-чуть поучились, здесь чуть-чуть — понахватаются и только. А нужна система, нужно, чтобы был человек, который ножка за ножкой будет с ними года три все это изучать. Сейчас в Питере появляются хорошие площадки: Новая сцена Александринского театра, БДТ, «Эрарта Сцена», цирк Славы Полунина, — а я хочу преподавать, так что смогу, наверное, открыть здесь филиал своей школы — и будем учиться.
В Питере сейчас дыра: весь этот якобы модерн, контемпорари и современный танец очень среднего качества, смотреть скучно
Правда, Питер уже не совсем мой город: люди здесь сильно изменились, я уже не всех понимаю. Происходит настоящее зомбирование людей информацией, всеми этими оплеухами с плакатов, с баннеров, с телевидения. Я не могу остановить этот информационный поток, но могу добавить к нему свой — поток художника, погасив тем самым какие-то излишки. Новые технологии — это ведь не такая простая штучка, которая попадает к людям без теста: непонятно, как они действуют на психику. Я иногда склоняюсь к тому, что, если эту лавочку закрыть, будет полегче.
Художника в России сейчас запросто могут растерзать: оскорбить чувства верующих можно уже и татуировкой на затылке. Все очень мешает творить. Я лично не хочу думать ни про Украину, ни про Россию: у меня своя работа, я сказочник, и никто не имеет права вешать на меня проблемы Луганска или Бердянска. Я всегда старался занять свободную нишу, оказаться там, где делают сказки без цинизма, мата и голых задниц на сцене. Художникам не нужно лезть в политику, у нас есть свои дела. Политики, с оружием и без, и так неплохо справляются. Пусть они себе и развлекаются: переписывают историю, переделывают учебники, пусть делают все что угодно, а я буду делать свое дело. Если займусь политикой, сказки вместо меня никто писать не станет.
Ближайшие петербургские гастроли DEREVO пройдут с 23 по 27 апреля на площадке «Эрарта Сцена». Театр покажет спектакль «Острова», который петербуржцы не видели семь лет. Билеты можно приобрести на сайте площадки.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.