4 марта 2012

Секонд-хенд: дело, а не бизнес

Молодые владельцы модных петербургских секонд-хендов рассказали «Бумаге» о том, как с нуля запустить свое дело и открыть магазин одежды. Сколько денег он может принести хозяевам и чем нынешний секонд-хенд  отличается от бизнеса на раскладушках, узнала Вика Мокрецова. Сегодня понятие «секонд-хенд» уже не вызывает ассоциаций с подвальными помещениями, до отказа заваленными мятой одеждой с характерным запахом. Для молодых людей, падких на уникальные и просто модные вещи, уже вошло в привычку заглядывать в секонд-хенды, которые открывают их же сверстники. — Пусть те, кто хочет этим заняться попробует себя сначала в интернете, потому что вещь, сфотографированная на фоне ковра — это не стиль, — советует Рената, владелица секонд-хенда «Запятая». Рената и её партнёр по бизнесу Илья так и сделали. Их первым шагом на пути к собственному делу стало участие в Garage Sale, затем они появились в сети как «Ириски с Виски» и продавали одежду через группу «В контакте». И только спустя год ребята открыли магазин в «Тайге». Юридическая основа открытия секонд-хенда ничем не отличается от открытия обыкновенного магазина. Этот бизнес входит в категорию «розничная торговля» и требует открытия ИП и уплаты соответствующих налогов. Самая большая трудность, которая может возникнуть при открытии «секонда» — найти подходящее помещение. На это могут уйти месяцы, да и цены на аренду в центре часто бывают завышены, а открывать магазин на окраине города менее выгодно с коммерческой точки зрения. Но кто ищет, тот всегда найдёт. Ирина, владелица секонд-хенда «Sweeter» на набережной канала Грибоедова, нашла своё помещение совершенно случайно. — Я просто шла мимо и увидела красивые окна. Они мне так понравились, что я решила зайти и узнать насчёт аренды. Потом здесь затопило крышу, и прежние владельцы съехали. После продолжительного ремонта, я смогла занять помещение, — делится она.

Для меня заниматься только продажей вещей секонд-хенд неинтересно. В таком случае лучше открыть секонд в спальном районе и зарабатывать деньги, делать бизнес.

За место в центре Ирина платит порядка 30 тысяч рублей. Но практика показывает, что не менее успешный бизнес можно вести и подальше: Катя и Саша, владельцы секонд-хенда «Fat Cat», арендуют помещение в офисном центре недалеко от станции метро Балтийская всего за 11 тысяч. Вообще, стартовый капитал для открытия секонд-хенда складывается из трёх понятий: аренда помещения, ремонт, если он требуется, и закупка вещей. На всё это может уйти от 40 до 150 тысяч. Если с помещением всё более или менее понятно, то дальше возникает вопрос: «Где брать вещи?». — Мы индивидуально работаем с каждой вещью. Для нас каждая, начиная от простой клетчатой рубашки и заканчивая шубой-большевичкой — уникальна, — рассказывает Рената. Они с Ильёй путешествуют по городам Европы в поисках самых интересных и стильных, на их взгляд, вещей. Ирина точно так же выбирает вещи на специальных складах с одеждой секонд-хенд, хотя, на самом деле, делать это никому не разрешают. Вещи там закупаются мешками по несколько десятков килограмм. Как правило, товар там покупают владельцы стандартных секонд-хендов, которые не гонятся за стилем, но и на таком складе можно умудриться найти нечто уникальное. Саша с Катей и вовсе нашли альтернативный источник — свою одежду они привозят из самого западного региона страны. Найти помещение и наполнить его вещами — половина дела. Основа успеха секонд-хенда — это не только стильная одежда, но и особая атмосфера. В «Fat Сat», например, стоит винтажная радиола, а стены сверху до низу обклеены афишами, которые хозяева срывают, путешествуя по разным городам. Владельцы «Запятой» черпали вдохновение, путешествуя по Европе. — Таких магазинов, где сам хозяин — продавец, там очень много, — рассказывает Илья. — И мне близка именно эта душевность: когда заходишь туда, ты заходишь в мир хозяина и общаешься с ним один на один. Очень важно, чтобы секонд-хенд был чем-то большим, чем просто магазин одежды. Там может продаваться масса других вещей: авторские украшения, блокноты ручной работы, винтажные постеры, открытки. — Для меня заниматься только продажей вещей секонд-хенд неинтересно. В таком случае лучше открыть секонд в спальном районе и зарабатывать деньги, делать бизнес, — рассказывает владелица магазина «Sweeter». —  Чтобы магазин процветал, нужно постоянно что-то делать, вести диалог с клиентом, иначе он о тебе забудет. Проведение разного рода мероприятий может помочь привлечь покупателей в так называемые «мёртвые месяцы» — время, когда в магазинах начинаются сезонные распродажи. — Однажды мы провели акцию «Главное, чтоб костюмчик сидел!», — продолжает Ирина. — Мы взяли платье, которое подошло бы не каждой девушке и объявили, что подарим его той, на которую оно сядет. Платье свою девушку нашло. Акция дала хороший результат, пришло много покупателей. Сколько же можно заработать, занимаясь секонд-хендом? Владельцы отвечают на этот вопрос по-разному. Ирине трудно ответить, ведь её делу только 6 месяцев, но на начальном этапе, по её словам, можно зарабатывать около 20-30 тысяч рублей. Катя с Сашей живут только на доходы магазина. А у Ренаты и Ильи параллельно с магазином есть работа, и они скромно говорят, что доходов секонд-хенда «на хлеб им хватает». Но бизнесменами ребята себя тоже не чувствуют: — Есть различие между понятиями бизнес и дело. Бизнес — это когда всё работает на тебя само, а дело — когда ты каждый день работаешь над магазином и вкладываешь в него большее, чем просто деньги. Поэтому гнаться за деньгами ни в коем случае не стоит, — заключает Рената.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.