25 октября 2012

Группа «Трипинадва»: «Потому что захотелось покричать»

«Бумага» спустилась на воду с группой «Трипинадва», играющей добрую акустику, и узнала, как девичья непосредственность превозмогает и музыкальные тренды, и стандарты звукозаписи.
Фото: Николай Овчинников / «Бумага»
Две обаятельные девушки — Аня и Маша — с гитарой и ксилофоном — играют тихую акустику, нестройным хором рассказывая о динозаврах, космосе и девушках с простыми именами. Такую музыку принято называть «доброй». Но доброта эта без розовых очков: немного резкие аккорды, ритмичный звон и не самые очевидные тексты. — Однажды у нас было интервью, и девушка нас постоянно спрашивала, — Маша, та, что с ксилофоном, вглядывается в глаза и изображает пытливого журналиста. — «А почему вы по мраку-то?». Есть в нашем образе, видимо, что-то инфернальное. Мы сидим с «Трипинадва» на борту лодки группы «Пакава Ить». За день до этого девушки вообще не знали, что здесь окажутся. Более того, они и музыкантов из «Пакава Ить» не знали. Познакомились на концерте накануне, пригласили — вот и пришли. Случайность вообще одно из главных слов, которыми можно описать группу «Трипинадва». Само название группы появилось внезапно. Аня рассказывает, как однажды к ней пришла Маша и сказала: «“Трипинадва”, будем называться так. Слитно и без пробелов». — Мы создали группу, — рассказывает Аня, — чтобы выступить на фестивале с жутко неприличным названием. Организаторы были нашими знакомыми. Мы им написали, мол, у нас есть замечательная группа, есть пара замечательных песен — за несколько дней до того мы совершенно спонтанно придумали песню. Потом мы сделали ещё несколько — и пошли выступать. Выступали в час дня, в субботу, в садике, в палатке.

Случайность вообще одно из главных слов, которыми можно описать группу «Трипинадва»

— На протяжении двух лет мы ни разу не организовывали никаких концертов сами. Просто поступали какие-то предложения. И мы осознали, что у нас есть группа, что надо сочинять новые песни — и всё полилось. Видимо, дело в нашей специфической «лжепионерской» манере. В каких-то простых вещах, которые есть у нас в песнях, — размышляет Маша. «Трипинадва» — музыкальное воплощение простоты и девичьей непосредственности. Переглядываются, смеются, наперебой рассказывая больше о жизни, чем о музыке. Они готовы выступать хоть на фестивале любимых групп Лепры, хоть на одной сцене с группой «Краснознаменная Дивизия имени Моей Бабушки». У них множество песен, но записей у них очень мало — большинство и вовсе взято с концертов. Девушки не говорят, когда запишут альбом — вообще, не любят этот вопрос и постоянно отшучиваются: «Мы никак не можем собраться», «Мы уже записали половину, а потом поняли, что это очень по-дурацки звучит», «никогда», «всегда». Но кажется, это даже к лучшему: эта бойкая акустика звучит только так — вживую, в двух шагах от непосредственных слушателей. У этих песен нет гладких концовок — они могут оборваться буквально на полуслове «просто потому что руки устали», а могут длиться и четыре, и пять минут — «потому что захотелось покричать». В группе «ВКонтакте» «Трипинадва» называют себя «лоу-фай». Действительно, в их музыке — живой, подвижной, сырой — очень многое взято от рока, который стремился к максимальному упрощению форм, спрямлению ритмов и основной акцент делал на тексте, облачённом в животный грув. Но у «Трипинадва» живость и грубость заменены искренностью чистых девичьих голосов, наперебой повествующих о больших радостях и маленьких трагедиях тесного петербургского быта. Однажды «Трипинадва» и закончили концерт на полуслове. Просто потому что у Ани сел голос, а Маша болела. В этом нет ничего странного. В этом нет ни бравады рок-н-ролла, ни панковского раздолбайства, ни напускной «сырости» — просто девичья искренность с широко раскрытыми глазами и под звонкий ксилофон. В конце концов, это редкая группа, которая так активно предлагает хотя бы на три минуты обратить внимание на самого себя, а не на больной безумный мир: «Меня кусают за ноги пороги, я боюсь вылезать из берлоги. А зачем вылезать из берлоги, где я танцую Шапс-табу-дабу-дэнс?».

Читайте также:

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.